Ишимникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Совершенствовать в умении называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Учить находить решения и делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята Вы будущие школьники, поэтому я приглашаю Вас сегодня совершить увлекательное путешествие, путешествие в страну «Знаний», там нас ждут занимательные игры и веселые задачи, которые необходимо будет решить, но я думаю, что Мы справимся.
Глазками смотрим внимательно, Ушками слушаем старательно, Все запоминаем, на вопросы бойко отвечаем.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедим туда, Вы узнаете, отгадав загадку:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы Вы правильно угадали загадку. Посмотрите, какой у нас замечательный поезд. Но там наверно чего-то не хватает, посмотрите внимательно и скажите мне, чего не хватает.
Дети: ответы (на поезде не хватает номеров вагонов)
Воспитатель: А какой номер у розового вагона. Как Вы думаете?
Сережа подойди, выбери нужную цифру и поставь.
Воспитатель: Какой номер у розового вагона?
Ответ ребенка: У розового вагона цифра один.
Воспитатель: Молодец садись. Так ребята, а у синего вагона, какой будет номер.
Дима выбери нужную цифру и поставь.
Воспитатель: Какая это будет цифра
Ответ ребенка: У синего вагона цифра два.
Воспитатель: Цифра два. Совершено верно, а вы ребята проверяйте.
Воспитатель: Какой же номер будет у следующего вагона Настя
Ответ ребенка: У оранжевого вагона будет цифра три и т. д.
Воспитатель: Ну и под какой же цифрой будет у нас последний вагон.
Ответ ребенка: Последний вагон поезда будет под цифрой 8.
Воспитатель: А теперь посмотрите на наш поезд и скажите, сколько всего вагонов.
Ответы детей: 8
Воспитатель: Теперь наш поезд в полном порядке?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Пора отправиться в путешествие, а пока мы с Вами едим, поиграем в игру, которая называется «Три слова». Я буду называть любую тему, а вы будете говорить три слова по этой теме. (Фигуры, месяца, времена года, цифры и т. д.)
Игра
Воспитатель: Мы и не заметили, как приехали в страну «Знаний» и нас ждет первое испытание это увлекательная задача. Посмотрите на доску и скажите, сколько вы видите божьих коровок.
Ответы детей: На доске пять божьих коровок.
Воспитатель: А здесь, сколько божьих коровок.
Ответы детей: Две божьи коровки.
Воспитатель: А теперь ребята давай те составим задачу. Кто нам составит задачу. А задачу нам составит Ваня.
Ваня: На лугу было пять божьих коровок, две прилетели. Сколько стало божьих коровок.
Воспитатель: Молодец Ваня садись на место, а теперь давайте решим задачу. И так какое условия задачи давайте еще раз повторим Алена.
Ответ ребенка: На лугу было пять божьих коровок, к ним прилетели еще две божьи коровки
Воспитатель: А какой вопрос в задачи
Ответ детей: Сколько стало на лугу божьих коровок.
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Возьмите цифры и арифметические знаки, которые перед Вами на столе и выложите перед собой решение этой задачи. Не торопясь. И так было пять божьих коровок, две прилетели. (Прилетели) Какой знак мы возьмём.
Ответ детей: плюс
Воспитатель: Не забывайте поставить знак равенство, не забывайте знак равенства. И посчитайте, сколько будет всего божьих коровок на лугу. (обход детей просмотр правильности составления примера. При необходимости наводящие вопросы детям по примеру)
Воспитатель: Ну что ж ребята давайте проверим решение на доске. Пожалуйста, Дима выложи решение задачи на доске, а вы ребята внимательно смотрите.
Воспитатель: Дима ты говори, что ты делаешь
Ребенок: пять
Воспитатель: берем цифру пять, потом ставим, какой знак?
Ребенок: плюс
Воспитатель: Сколько божьих коровок прилетело?
Ребенок: Две ставим цифру два
Воспитатель: Молодец, а теперь прочитай, что ты написал
Ребенок: Пять плюс два равно семи
Воспитатель: Совершено, верно. Еще раз молодец садись на место.
Воспитатель: Ребята, а какой же ответ у этой задачи. Сколько божьих коровок стало на лугу?
Ответ детей: Семь
Воспитатель: Надо полным ответом сказать Саша
Ребенок: Стало на лугу божьих коровок семь
Воспитатель: Стало на лугу семь божьих коровок. Правильно ребята, какая замечательная задача, но мы ее решили хоть она, была и трудной, а теперь нам с вами надо немножко отдохнуть. Я Вас приглашаю на физкультминутку.
Физкультминутка. Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, но нас ждут другие испытания и следующая остановка ребята. Здесь нас ждут игры на смекалку.
Воспитатель: Сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Какой фигуры не хватает». Здесь у нас девять клеток восемь заполнены геометрическими фигурами, а вот одна клетка пустая нужно ее заполнить геометрической фигурой. Не просто поставить геометрическую фигуру, а сказать, почему. Ваня
Ответ ребенка: Здесь не хватает круга
Воспитатель: Почему
Ответ ребенка: Потому, что в верху стоит треугольник, потом идет квадрат, значит следующим должен идти круг.
Воспитатель: Ну что ж бери нужную фигуру и ставь. А вы ребята проверяйте, правильно ли Ваня выполнил задание.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кто из Вас может сказать, какой геометрической фигуры не хватает на следующей картинке. (Определяем по счету)
Ответ ребенка: На этом рисунке не хватает треугольника
Воспитатель: Почему
Ответ ребенка: Потому, что на рисунке изображено три круга, три квадрата и всего два треугольника.
Воспитатель: А теперь ребята давайте усложним задание, у вас на столе лежат листочки с заданиями сейчас мы с вами выполним первое задание. На нем изображены две таблицы, в которых отсутствуют четыре геометрические фигуры Вам необходимо заполнить пустые клетки геометрическими фигурами. Приступаем к работе.
Воспитатель: Кто из Вас выполнил задание
Ответы детей:
Воспитатель: Полина скажи, какие геометрические фигуры ты подставила в первую таблицу?
Ответ ребенка: Круг, треугольник
Воспитатель: Почему
Ответы детей: Потому, что на рисунке изображены три квадрата и два треугольника и два круга
Воспитатель: Какие фигуры вы подставили во вторую таблицу?
Ответы детей: Два круга
Воспитатель: Почему
Ответы детей: Потому, что в таблице изображены три квадрата, три треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с данным заданием. И мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру на внимание которая называется «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинку и скажите мне пожалуйста, что здесь лишнее.
Ответы детей: Здесь лишний лук
Воспитатель: Почему
Ответ ребенка: Потому, что все это посуда, а лук это овощ
Воспитатель: Вы согласны с ответом ребята
Ответы детей: Да
Воспитатель: Следующее задание, что лишнее здесь
Ответ ребенка: Здесь лишняя пирамида
Воспитатель: Почему
Ответ ребенка: Потому, что здесь изображены фигуры
Воспитатель: Какие фигуры
Ответ ребенка: Геометрические фигуры, а пирамида детская игрушка
Воспитатель: Ребята Вы согласны с ответом
Ответы детей: Да
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лишние здесь?
Ответы детей: Здесь лишняя ветка
Воспитатель: Какая ветка
Ответы детей: Еловая ветка
Воспитатель: Почему еловая ветка здесь лишняя ребята
Ответы детей: Потому что у деревьев листья на зиму падают, а иголки на еловой веточке остаются зелеными.
Воспитатель: Ребята скажите мне, в чем еще отличия
Ответы детей: Деревья – листья, ель – иголки
Воспитатель: И последняя карточка, что лишнее на ней
Ответы детей: Ягода – земляника и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас с Вами осталось последние задание, которое находится перед Вами на листочке. Вам необходимо посчитать карандаши и записать результат в квадратике. А теперь закрасьте третий по счету, седьмой и девятый.
Воспитатель: Молодцы ребята Вы справились с заданием, ну а теперь Нам необходимо возвращаться, а что бы возвратиться в группу, давайте вспомним обратный счет от 10 до 1.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в группу. Скажите, Вам понравилось занятие.
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, а какое задание Вам понравилось больше всего.
Ответы детей: