Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие»

Ишимникова Наталья
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие»

Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Совершенствовать в умении называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки работать в группе.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Учить находить решения и делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята Вы будущие школьники, поэтому я приглашаю Вас сегодня совершить увлекательное путешествие, путешествие в страну «Знаний», там нас ждут занимательные игры и веселые задачи, которые необходимо будет решить, но я думаю, что Мы справимся.

Глазками смотрим внимательно, Ушками слушаем старательно, Все запоминаем, на вопросы бойко отвечаем.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедим туда, Вы узнаете,отгадав загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы Вы правильно угадали загадку. Посмотрите, какой у нас замечательный поезд. Но там наверно чего-то не хватает, посмотрите внимательно и скажите мне, чего не хватает.

Дети: ответы (на поезде не хватает номеров вагонов)

Воспитатель: А какой номер у розового вагона. Как Вы думаете?

Сережа подойди, выбери нужную цифру и поставь.

Воспитатель: Какой номер у розового вагона?

Ответ ребенка: У розового вагона цифра один.

Воспитатель: Молодец садись. Так ребята, а у синего вагона, какой будет номер.

Дима выбери нужную цифру и поставь.

Воспитатель: Какая это будет цифра

Ответ ребенка: У синего вагона цифра два.

Воспитатель: Цифра два. Совершено верно, а вы ребята проверяйте.

Воспитатель: Какой же номер будет у следующего вагона Настя

Ответ ребенка: У оранжевого вагона будет цифра три и т. д.

Воспитатель: Ну и под какой же цифрой будет у нас последний вагон.

Ответ ребенка: Последний вагон поезда будет под цифрой 8.

Воспитатель: А теперь посмотрите на наш поезд и скажите, сколько всего вагонов.

Ответы детей: 8

Воспитатель: Теперь наш поезд в полном порядке?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Пора отправиться в путешествие, а пока мы с Вами едим, поиграем в игру, которая называется «Три слова». Я буду называть любую тему, а вы будете говорить три слова по этой теме. (Фигуры, месяца, времена года, цифры и т. д.)

Игра

Воспитатель: Мы и не заметили, как приехали в страну «Знаний» и нас ждет первое испытание это увлекательная задача. Посмотрите на доску и скажите, сколько вы видите божьих коровок.

Ответы детей: На доске пять божьих коровок.

Воспитатель: А здесь, сколько божьих коровок.

Ответы детей: Две божьи коровки.

Воспитатель: А теперь ребята давай те составим задачу. Кто нам составит задачу. А задачу нам составит Ваня.

Ваня: На лугу было пять божьих коровок, две прилетели. Сколько стало божьих коровок.

Воспитатель: Молодец Ваня садись на место, а теперь давайте решим задачу. И так какое условия задачи давайте еще раз повторим Алена.

Ответ ребенка: На лугу было пять божьих коровок, к ним прилетели еще две божьи коровки

Воспитатель: А какой вопрос в задачи

Ответ детей: Сколько стало на лугу божьих коровок.

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Возьмите цифры и арифметические знаки, которые перед Вами на столе и выложите перед собой решение этой задачи. Не торопясь. И так было пять божьих коровок, две прилетели. (Прилетели) Какой знак мы возьмём.

Ответ детей: плюс

Воспитатель: Не забывайте поставить знак равенство, не забывайте знак равенства. И посчитайте, сколько будет всего божьих коровок на лугу. (обход детей просмотр правильности составления примера. При необходимости наводящие вопросы детям по примеру)

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте проверим решение на доске. Пожалуйста, Дима выложи решение задачи на доске, а вы ребята внимательно смотрите.

Воспитатель: Дима ты говори, что ты делаешь

Ребенок: пять

Воспитатель: берем цифру пять, потом ставим, какой знак?

Ребенок: плюс

Воспитатель: Сколько божьих коровок прилетело?

Ребенок: Две ставим цифру два

Воспитатель: Молодец, а теперь прочитай, что ты написал

Ребенок: Пять плюс два равно семи

Воспитатель: Совершено, верно. Еще раз молодец садись на место.

Воспитатель: Ребята, а какой же ответ у этой задачи. Сколько божьих коровок стало на лугу?

Ответ детей: Семь

Воспитатель: Надо полным ответом сказать Саша

Ребенок: Стало на лугу божьих коровок семь

Воспитатель: Стало на лугу семь божьих коровок. Правильно ребята, какая замечательная задача, но мы ее решили хоть она, была и трудной, а теперь нам с вами надо немножко отдохнуть. Я Вас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка. Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, но нас ждут другие испытания и следующая остановка ребята. Здесь нас ждут игры на смекалку.

Воспитатель: Сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Какой фигуры не хватает». Здесь у нас девять клеток восемь заполнены геометрическими фигурами, а вот одна клетка пустая нужно ее заполнить геометрической фигурой. Не просто поставить геометрическую фигуру, а сказать, почему. Ваня

Ответ ребенка: Здесь не хватает круга

Воспитатель: Почему

Ответ ребенка: Потому, что в верху стоит треугольник, потом идет квадрат, значит следующим должен идти круг.

Воспитатель: Ну что ж бери нужную фигуру и ставь. А вы ребята проверяйте, правильно ли Ваня выполнил задание.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Кто из Вас может сказать, какой геометрической фигуры не хватает на следующей картинке. (Определяем по счету)

Ответ ребенка: На этом рисунке не хватает треугольника

Воспитатель: Почему

Ответ ребенка: Потому, что на рисунке изображено три круга, три квадрата и всего два треугольника.

Воспитатель: А теперь ребята давайте усложним задание, у вас на столе лежат листочки с заданиями сейчас мы с вами выполним первое задание. На нем изображены две таблицы, в которых отсутствуют четыре геометрические фигуры Вам необходимо заполнить пустые клетки геометрическими фигурами. Приступаем к работе.

Воспитатель: Кто из Вас выполнил задание

Ответы детей:

Воспитатель: Полина скажи, какие геометрические фигуры ты подставила в первую таблицу?

Ответ ребенка: Круг, треугольник

Воспитатель: Почему

Ответы детей: Потому, что на рисунке изображены три квадрата и два треугольника и два круга

Воспитатель: Какие фигуры вы подставили во вторую таблицу?

Ответы детей: Два круга

Воспитатель: Почему

Ответы детей: Потому, что в таблице изображены три квадрата, три треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с данным заданием. И мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру на внимание которая называется «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на картинку и скажите мне пожалуйста, что здесь лишнее.

Ответы детей: Здесь лишний лук

Воспитатель: Почему

Ответ ребенка: Потому, что все это посуда, а лук это овощ

Воспитатель: Вы согласны с ответом ребята

Ответы детей: Да

Воспитатель: Следующее задание, что лишнее здесь

Ответ ребенка: Здесь лишняя пирамида

Воспитатель: Почему

Ответ ребенка: Потому, что здесь изображены фигуры

Воспитатель: Какие фигуры

Ответ ребенка: Геометрические фигуры, а пирамида детская игрушка

Воспитатель: Ребята Вы согласны с ответом

Ответы детей: Да

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что лишние здесь?

Ответы детей: Здесь лишняя ветка

Воспитатель: Какая ветка

Ответы детей: Еловая ветка

Воспитатель: Почему еловая ветка здесь лишняя ребята

Ответы детей: Потому что у деревьев листья на зиму падают, а иголки на еловой веточке остаются зелеными.

Воспитатель: Ребята скажите мне, в чем еще отличия

Ответы детей: Деревья – листья, ель – иголки

Воспитатель: И последняя карточка, что лишнее на ней

Ответы детей: Ягода – земляника и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас с Вами осталось последние задание, которое находится перед Вами на листочке. Вам необходимо посчитать карандаши и записать результат в квадратике. А теперь закрасьте третий по счету, седьмой и девятый.

Воспитатель: Молодцы ребята Вы справились с заданием, ну а теперь Нам необходимо возвращаться, а что бы возвратиться в группу, давайте вспомним обратный счет от 10 до 1.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в группу. Скажите, Вам понравилось занятие.

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите, а какое задание Вам понравилось больше всего.

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» Цель:добиться уточнения математических знаний через игровую деятельность. Задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -Развивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия в старшей группе «Занимательное путешествие в страну математики» Цель: закрепление названий геометрических фигур, знания цифр, навыков решения простейших задач. Задачи: Обучающие: - учить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки