Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги»

Светлана Печенцова
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10;

знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года, знания разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба; упражнять в ориентировке в пространстве, упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка; перфокарты к д/играм «Больше - меньше»; предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы (кубики большие и маленькие, книги, мячи, крышки, листы бумаги и т. д.); игрушка Бабы-Яги, записки, обручи, мяч.

Ход:

Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано:

«Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете ещё меня догнать. Удачи вам, детки!»

Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? (Да). Тогда, вперёд.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

Давайте подружим наши пальчики.

(координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

1,2,3,4,5!

Начинаем счёт опять

5,4,3,2,1!

Дружно мы в кругу стоим!

Мы сейчас пойдём направо-1,2,3,

А теперь пойдём налево-1,2,3,

В центре круга соберёмся-1,2,3,

И на место все вернёмся-1,2,3,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заданья выполнять начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Задание 1.

Д/игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом.

Я кидаю мяч каждому из вас и называю одно из математических понятий, а вы называете противоположность названному понятию и кидаете мяч обратно мне.

Длинный - короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперёд – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Лёгкий – тяжёлый;

Молодцы! С первым заданием вы справились.

2 задание называется «Выполни и присядь» с мячом.

1 сосчитать до 10;

2 сосчитать в обратном порядке от 10;

3 как называются «выходные» дни недели?

4 сколько цветов радуги;

5 назови части суток;

6 сколько хвостов у трёх котов?

7 какой сегодня день недели? А завтра?

8 назови времена года;

9 сосчитай до 5 (1 божья коровка);

10 сосчитай до 5 (1майский жук);

11 сколько ушей у двух мышей?

12 кто стоит справа от тебя? А кто слева?

13 назови дни недели;

Молодцы, хорошо справились с заданием.

3 следующее задание:

Баба-Яга хочет узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры, и просит вас выложить фигуры из цветных резинок. У вас на столах лежит все необходимое для этого. Я называю фигуру, а вы выкладываете.

(квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, 2 треугольника)

Какую постройку можно построить из 2 геометрических фигур? (Дом)

Чтобы нам как можно быстрее догнать Бабу-Ягу, нужно постараться.

4 следующее задание:

Баба -Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд)

Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

Максим, посчитай по порядку, так как ты их расставил

Алиса, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт).

Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились.

5 задание «Математические знаки просят помощи».

Баба -Яга забыла зачем ей нужны математические знаки и как они называются? Просит нас помочь ей.

Дети, а вы знаете, для чего нужны математические знаки?

(нужны, чтобы сравнивать числа, и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве)

Как называются эти знаки?

(больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

Проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить знаки. Отлично, и мы тоже вспомнили предназначение математических знаков.

Выходите из-за столов ко мне на ковёр

Ребята, следующее 6 задание: это игра-разминка.

А называется она «Верно-неверно» она поможет исправить ошибки, которые Баба-Яга специально кое-где оставила.

Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в

ладоши, если же то, что не правильно - подпрыгните на месте.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днём ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается дома

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идёт воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего 5 времён года

Весна наступает после лета.

Молодцы!

Следующее 7 задание: конкурс-соревнование, которое называется

«Принеси нужные фигуры»

(на одной стороне в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и т. д.)

Задание: Вам нужно по очереди пролезть через обруч, добежать до другого обруча и принести по одному предмету квадратной или прямоугольной формы, круглые предметы не брать вернуться назад и положить этот предмет в корзину.

Давайте посмотрим все ли предметы круглой формы остались в обруче. С заданием вы справились. Молодцы!

8 задание: «Найди Бабу-Ягу»

По-моему мы уже очень скоро догоним Бабу-Ягу. Ребята, у нас осталось последнее важное задание, которое приближает нас к Бабе-Яге. Но выполнять его будет только один ребёнок. Если он всё сделает правильно, то мы найдём Бабу-Ягу. Кому мы поручим такое ответственное задание? (Дети выбирают ребенка)

Нужно встать спиной к столу напротив телевизора, и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, сделать 2 шага вперед, повернуться на право, посмотрите, а вот и наша обидчица.

Что же у неё спрятано под фартуком? (записка и призы).

Записка от Бабы Яги :

Ребята, я наблюдала за вами и очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями. Вы были очень внимательными, самостоятельными. Возвращаю вам призы, которые взяла у вас.

Извините меня. Удачи вам!

Итог: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, а что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были….

(раздача призов)

Публикации по теме:

Конспек ООД «Проделки Бабы-Яги»Конспек ООД «Проделки Бабы-Яги» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект интегрированной ООД «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги»Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы-яги» Конспект НОД по математике в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

НОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группеНОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группе Программные задачи: • Обобщить знания детей о геометрических фигурах, • Повторить порядковый счет • Активизировать освоенные детьми умения.

Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Осенний праздник «Проделки Бабы-Яги» Форма проведения: утренник для детей среднего дошкольного возраста. Увлекательное путешествие в осенний.

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Сценарий новогоднего праздника для средней группы «Проделки Бабы-Яги» Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-яга. Девочки-маленькие феи.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» 2017-2018г Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй,.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние проделки Бабы Яги» МБДОУ №13 «Осенние Проделки Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника для старшей группы Музыкальный руководитель: Амзина Наталья Эдуардовна.

Сценарий утренника «Проделки Бабы Яги» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Проделки Бабы Яги» составили воспитатели: Алексеева Ольга Николаевна; Тушина Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенцова (УИ 60085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД