Светлана Печенцова
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить с детьми порядковый обратный счёт в пределах 10;
знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года, знания разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба; упражнять в ориентировке в пространстве, упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группы „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка; перфокарты к д/играм «Больше - меньше»; предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы (кубики большие и маленькие, книги, мячи, крышки, листы бумаги и т. д.); игрушка Бабы-Яги, записки, обручи, мяч.
Ход:
Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано:
«Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете ещё меня догнать. Удачи вам, детки!»
Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? (Да). Тогда, вперёд.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пальчиковая гимнастика
Давайте подружим наши пальчики.
(координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
1,2,3,4,5!
Начинаем счёт опять
5,4,3,2,1!
Дружно мы в кругу стоим!
Мы сейчас пойдём направо-1,2,3,
А теперь пойдём налево-1,2,3,
В центре круга соберёмся-1,2,3,
И на место все вернёмся-1,2,3,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заданья выполнять начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Задание 1.
Д/игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом.
Я кидаю мяч каждому из вас и называю одно из математических понятий, а вы называете противоположность названному понятию и кидаете мяч обратно мне.
Длинный - короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Лёгкий – тяжёлый;
Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 задание называется «Выполни и присядь» с мячом.
1 сосчитать до 10;
2 сосчитать в обратном порядке от 10;
3 как называются «выходные» дни недели?
4 сколько цветов радуги;
5 назови части суток;
6 сколько хвостов у трёх котов?
7 какой сегодня день недели? А завтра?
8 назови времена года;
9 сосчитай до 5 (1 божья коровка);
10 сосчитай до 5 (1майский жук);
11 сколько ушей у двух мышей?
12 кто стоит справа от тебя? А кто слева?
13 назови дни недели;
Молодцы, хорошо справились с заданием.
3 следующее задание:
Баба-Яга хочет узнать, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры, и просит вас выложить фигуры из цветных резинок. У вас на столах лежит все необходимое для этого. Я называю фигуру, а вы выкладываете.
(квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, 2 треугольника)
Какую постройку можно построить из 2 геометрических фигур? (Дом)
Чтобы нам как можно быстрее догнать Бабу-Ягу, нужно постараться.
4 следующее задание:
Баба -Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему
(каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд)
Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
Максим, посчитай по порядку, так как ты их расставил
Алиса, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт).
Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Какое число вы поставили между числами 4 и 6
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы, вы отлично справились.
5 задание «Математические знаки просят помощи».
Баба -Яга забыла зачем ей нужны математические знаки и как они называются? Просит нас помочь ей.
Дети, а вы знаете, для чего нужны математические знаки?
(нужны, чтобы сравнивать числа, и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве)
Как называются эти знаки?
(больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить знаки. Отлично, и мы тоже вспомнили предназначение математических знаков.
Выходите из-за столов ко мне на ковёр
Ребята, следующее 6 задание: это игра-разминка.
А называется она «Верно-неверно» она поможет исправить ошибки, которые Баба-Яга специально кое-где оставила.
Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в
ладоши, если же то, что не правильно - подпрыгните на месте.
Утром солнышко встает
По утрам нужно делать зарядку
Нельзя умываться по утрам
Днём ярко светит луна
Утром дети идут в детский сад
Ночью люди обедают
Вечером вся семья собирается дома
В неделе 7 дней
За понедельником следует среда
После субботы идёт воскресенье
Перед пятницей стоит четверг
Всего 5 времён года
Весна наступает после лета.
Молодцы!
Следующее 7 задание: конкурс-соревнование, которое называется
«Принеси нужные фигуры»
(на одной стороне в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и т. д.)
Задание: Вам нужно по очереди пролезть через обруч, добежать до другого обруча и принести по одному предмету квадратной или прямоугольной формы, круглые предметы не брать вернуться назад и положить этот предмет в корзину.
Давайте посмотрим все ли предметы круглой формы остались в обруче. С заданием вы справились. Молодцы!
8 задание: «Найди Бабу-Ягу»
По-моему мы уже очень скоро догоним Бабу-Ягу. Ребята, у нас осталось последнее важное задание, которое приближает нас к Бабе-Яге. Но выполнять его будет только один ребёнок. Если он всё сделает правильно, то мы найдём Бабу-Ягу. Кому мы поручим такое ответственное задание? (Дети выбирают ребенка)
Нужно встать спиной к столу напротив телевизора, и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, сделать 2 шага вперед, повернуться на право, посмотрите, а вот и наша обидчица.
Что же у неё спрятано под фартуком? (записка и призы).
Записка от Бабы Яги :
Ребята, я наблюдала за вами и очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями. Вы были очень внимательными, самостоятельными. Возвращаю вам призы, которые взяла у вас.
Извините меня. Удачи вам!
Итог: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Что вам было особенно легко, а что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были….
(раздача призов)