Конспект занятия по математике «Весёлое приключение маленьких путешественников»

Евгения Кобыляцкая
Конспект занятия по математике «Весёлое приключение маленьких путешественников»

Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с «Волшебным квадратом», уточнить расширить элементарные представления о форме, цвете, величине, активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать воображение, логическое мышление, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества;

- умение работать в коллективе.

Материалы:

1. Пособие коврограф «Ларчик»;

2. Геометрические фигуры - билеты (по количеству детей);

3. Пособие «Волшебная восьмерка» (индивидуально);

4. Пособие «Лепестки»;

5. Игра «Квадрат Воскобовича 2-ухцветный (по количеству детей);

6. Игра «Черепашки-пирамидка»;

7. Персонажи: Пчела Жужжа, Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик;

8. Воздушные шары (по количеству детей);

9. Музыкальное сопровождение:

- «Паровоз-Букашка»;

- «Шарики воздушные»;

- «Аудиозаписи».

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? (ответы детей). Замечательно! Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! А давайте вспомним, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! А что необходимо приобрести, для того, чтобы сесть в поезд? (ответы детей). Билеты я буду выдавать за отгаданные загадки. Вы любите загадки отгадывать? Слушайте внимательно!

Прикатилось колесо,

И похожее оно,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

Три угла. Три стороны

Получился не угольник, А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

На чего ж он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры, которые Вы знаете. Ответы детей (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Молодцы, ребята! А сейчас прошу занять свои места (детям вручаются билеты – геометрические фигуры).

(Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).

Первая станция «Цветочная».

(Дети выходят и встречают пчёлку Жужжу).

Воспитатель: Ребятки слышите кто – то жужжит?

Всё жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

Жужжа: (аудиозапись) Жу – жу, жу – жу,

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Жужа.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой Жужжой.

(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд) - Аудиозапись

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на вашей карточке. (Пособие «Волшебная восьмерка»: составление силуэта «цветок» из такого количества частей-лепестков, сколько точек изображено на карточках, закрепить счёт в пределах 5, активизировать речь).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось.

Жужжа: Спасибо вам, дети. Я бы хотела еще попросить вас о помощи, мне подарили одну игру, но я не знаю, как в неё играть. Помогите мне, пожалуйста.

(дети подходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей). Да это квадрат. И говорят, что он волшебный!

Жужжа: Здорово! А может он превратиться в конфеты? Я очень люблю всё сладкое, особенно конфеты!

Воспитатель: А мы это сейчас попробуем. Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной рукой уголочек к середине квадрата и держим его. А другой рукой загибаем другой уголок. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш квадрат превратился … в конфетку. А скажите конфеты у всех одинаковые?

Воспитатель: У меня какая?

- А у вас?

Жужжа: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Мы были очень рады тебе помочь, Жужжа! Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.

(поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в зоопарк, и нас встречают разные звери, давайте поиграем с ними.

Зарядка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

(Хлопать по телу ладошками)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

(Движения ручками по телу, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

(Движения ручками по телу, показывая полоски)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках

(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)

Воспитатель: Молодцы, едем дальше!

(Дети едут на поезде дальше)

Вторая станция «Лесная».

(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика и Галчонка Каррчика).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком и Каррчиком.

(Медвежонок и галчонок сообщают детям, что они играли со своими черепашками: Мишик с черепашками красного цвета, а Каррчик - зелёного, и их черепашки разбежались по полянке и перемешались. Герои просят детей помочь собрать черепашек). Аудиозапись

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишику и Каррчику! Сначала соберём «черепашек» красного цвета для Мишика, а потом зелёного, для Каррчика и начнём с самой большой черепашки. Потом найдём черепашку поменьше и самую последнюю – самую маленькую.

(Используется игра «Черепашки-пирамидка». Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали? (ответы детей)

А нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(под музыкальное сопровождение дети едут в детский сад.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!

(под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные», воспитатель выносит воздушные шары. Дети играют).

Прикреплённые файлы:

zanjatie_607dt.pptx | 17879,01 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Весёлое приключение маленьких путешественников»
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Картотека игр к празднику 23 февраля
Игра « Пройди по трапу» На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться. «Кто быстрей оденется» На стульях висят пиджаки ( куртки,...
Фотоотчёт о создании поздравительных открыток для пап на 23 февраля во второй младшей...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии грядущего праздника «Дня Защитников Отечества» мы с ребятами решили, что своим папам обязательно...
Фотоотчет о проведении конкурса чтецов «Зимние забавы»
Вот и подходит к завершению наша суровая, морозная, северная зима. В этом году она была с нами очень дружелюбна и не морозила деткам носы. Это дало...