Анастасия Коробейникова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет
3. Заключение
4. Список использованной литературы
5. Приложение
Введение
Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения обучающих задач.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития различных видов деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Интеллектуальная и практическая деятельность ребенка на занятии должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает утомление. Одной из характеристик воспитания детей дошкольного возраста является его динамичность, поэтому так необходимы переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной – на зрительную, кинестетическую и т. д.
Содержание занятий должно быть насыщенным, не слишком сложным и не слишком простым. Простой или слишком сложный материал не будет вызывать интереса.
На всех типах занятий должны использоваться самые разнообразные, увлекательные для дошкольников приемы и методы: дидактические игры, упражнения, беседы, использование наглядности, рассказы – загадки, элементы викторины, проблемные рассказы и ситуации.
Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Обучающие задачи: - закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по
порядку, вести счёт слева направо и наоборот;
- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя
слова: поровну, столько - сколько.
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, внимание, память,
глазомер;
- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.
Воспитывающие: - воспитывать умение работать самостоятельно;
- учить выполнять задание радостно;
- прививать любовь к сказкам.
Раздаточный материал :
Цифровые карточки – от 1 до 5, геометрические фигуры (составить из частей целое)
Ход занятия:
В групповой комнате на полу разложен зеленый ковер (большой зеленый бумажный круг) - лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель. Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? (Подвожу детей к поляне). Посмотрите сколько здесь разных деревьев – и высоких, и низких. Таня, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зеленого.) Арина, это елочка какая? (Низкая и зеленая.) Давайте ребята посчитаем, сколько деревьев растет на нашей поляне. (Хором.) – 1, 2, 3, 4, 5. Яна сколько всего деревьев? (Пять.) Диана, посчитай сколько деревьев? (Всего пять.) Правильно. Дети, полянка какая? (Круглая, зеленая.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим ее. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Настя, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Данила, а у тебя? (У меня один цветок – большой и синий.) Теперь украсьте поляну цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на поляне? (Много.) Красивая у нас получилась поляна!
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель. Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и повались. (Показывает шорты и юбочки из картона.)
Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах и юбочках?
Дети. На треугольник, квадрат, круг и овал.
Воспитатель. Правильно.
Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха. Большое вам спасибо! Может быть, вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам куклы-неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг колка увидела. Он меня заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги.)
Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют.
Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.
Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют физминутку.
Физминутка
«Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Зайчиха. Теперь я угощу вас сладостями. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.
Воспитатель. А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ
- Дети, вам понравилось наше занятие?
Кто приходил к нам в гости?
Что понравилось больше всего?
Какие геометрические фигуры мы повторили? Всем спасибо. Молодцы!
Заключение
Итак, занятия по элементарной математике являются одной из форм организации обучения детей младшего дошкольного возраста.
Занятия по развитию элементарных математических представлений младших дошкольников имеют свои особенности.
Ход занятия следует строить в доброжелательной форме с использованием занимательности, сценарного подхода, загадочности и сказочной атмосферы. Широко использовать образы сказочных героев.
Обязательным является использование физкультминутки.
Иногда следует использовать дыхательную гимнастику в виде простого задания типа «Подуй на снежинки».
В процессе занятий необходимо переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, чтобы не вызывать утомляемость и снижение интереса к занятию.
Заканчивать занятие следует непродолжительной весёлой и подвижной игрой.
В контрольной работе приведен пример конспекта урока для младших дошкольников. Опыт использования данного конспекта урока показывает, что он способствует успешному развитию элементарных математических представлений у детей.
Однако работа с детьми недостаточно индивидуализирована с учетом того, что имеются дети, испытывающие затруднения и дети, опережающие в развитии своих сверстников, поэтому данная тема требует дальнейшей разработки и совершенствования процесса проведения занятий со стороны педагогов и психологов МДОУ.
Список использованной литературы
1. Лаптева В. А. Музыкальная математика для детей 4-7 лет. – М., “Сфера” 2003.
2. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., “Просвещение”. 1974.
3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – С-Пб. : АКЦИДЕНТ. – 1996. – 125 с.
4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М., “Просвещение”. 1985.
5. Сербина Е. В. Математика для малышей. – М., 1992.
6. Фридман Л. М. Теоретические основы методики обучения математике : Пособие для учителей, методистов и педагогов высших учебных заведений. – М., 1998.
7. Чилигрирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. – М., 1993.
8. Шаталова Е. В. Педагогическая практика по теории и методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Белгород: ИПЦ “ПОЛИТЕРРА”, 2005.
9. Щербакова, Е. И. Теория и технология математического развития дошкольников. – Воронеж, 2006.
10. Иванова Н. А. Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : https://festival.1september.ru/articles/568172/
11. Карева Т. И. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры: https://festival.1september.ru/articles/519833/
и т. д.