Елена Сивкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель обращает внимание на ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребятки,беда! Мыши ковер прогрызли. Хотите мне помочь?
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Молодцы,ребятки!Как вы мне хорошо помогли. А теперь садитесь на ковер и закрывайте глазки.
Музыкальное сопровождение.
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
По его окончании воспитатель:
А теперь открывайте глазки! Вот мы и прибыли с вами в страну сказок.
А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, давайте отгадаем загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: 3 медведя.
(звучит фоновая музыка)
Настольный театр по сказке «Три медведя»
- А теперь вспомните, как звали медведей.
- кто из них самый большой?
- а кто самый маленький?
На какой стул надо посадить Михайло Ивановича?
- Какой стул достанется Настасьи Петровне?
- на какой стул мы посадим Мишутку?
Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасье Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.
Воспитатель: Вы наверное уже засиделись. Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка:
У медведя дом большой-
Ой-ой-ой. (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький –
Ай-ай-ай. (приседают)
Мишка сам пошел домой-
Ой-ой-ой. (шагают на месте)
И запрыгал заинька-
Ай-ай-ай.
Воспитатель (показывает домик) :
Но медведям скучно жить в таком домике. Я пердлагаю вам посадить возле дома цветы.
Ребята посмотрите,сколько цветов растет возле дома? (ни одного)
(подходят к столу)
Воспитатель:
Давайте посмотрим,что у нас лежит на столах. (цветы разного размера и цвета)
Выберите пожалуйста высокий цветок. Какого он цвета? Посадите его на самую большую клумбу.
Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Посадите его на клумбу поменьше. Молодцы! Посмотрите как стало красиво возле дома медведей.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок. Воспитатель просит детей открыть глазки.
- как же зовут этого героя, и из какой он сказки?
- на какую фигуру он похож? (круг)
Дети встают с ковра и делают круг.
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно,
Увидишь обязательно.
Воспитатель:
Ребята, давайте подумаем какие предметы в нашей группе похожи на круг? (ответы детей)
Ну вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в доме живут три медведя. Есть большой,поменьше и маленький. А еще у них дом был один. Цветов сначала было ни одного, а потом много. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … .
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, усаживайтесь удобно на ковер. (Звучит музыка) .
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Посмотрите, ребята,а нам тут Колобок оставил сюрприз. (угощение)