Людмила Низовцева
Конспект занятия по математике (сравнение предметов по форме, по количеству) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, по количеству.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
3. Закреплять счет до пяти.
4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике (сравнение предметов по форме, по количеству) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Плоскостное изображение ели на магнитах, на ней 5-6 ярких игрушек сделанных из больших киндерсюрпризов,цветные коробки для оборудования к заданиям, счетные палочки, нитки,, геометрические фигуры, куб, шар, игрушки – зайчики, белочки, разрезная картинка на магнитах «Снеговик» материал для аппликации снеговика.
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в новогодней сказке, закройте глаза…., звучит сказочная музыка…
На магнитной доске елка украшенная игрушками, игрушки с секретом, в центре конверт….
Это письмо от деда Мороза, открываем, прочитаем…
Здравствуйте ребята, знаю что вы ждете новогодний праздник, чтобы он наступил скорее нужно решить все задачи, которые спрятаны в игрушках на этой елочке…
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, чудо-дерево от дедушки Мороза. Давайте, посмотрим, какие задания нам приготовил дедушка Мороз.
1. Воспитатель снимает с ветки одну игрушку.
- Какого цвета игрушка? Открываем игрушку, читаем задание…
На столе стоит красивая коробка, а в коробке чудесный мешочек, нужно просунуть руку в этот мешочек и на ощупь определить, что там спрятано…
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры и предметы разной формы.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предмет в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующую игрушку?
- Какого цвета игрушка? Посмотрим что там. Здесь написано, что нужно найти коробку такого же цвета как эта игрушка, там находятся маленькие зверята, их туда посадила злая баба Яга, освободите их и посчитайте.
Ой, да тут игрушки – зайчики и белочки, давайте их посчитаем, узнаем, поровну ли их.
Расставить на столе игрушки парами, сравнить количество, сделать поровну, обговорить все варианты уравнивания.
3. - Еще игрушка есть. Какого цвета? Открываем, читаем задание. Найдите коробку такого же цвета, там для вас следующее задание.
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек можно сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
И на ваших столах лежат такие же предметы, пройдите на свои места и выложите геометрическую фигуру.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. Физминутки настала пора, отдохните скорей детвора.
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
5. Отдохнули, молодцы, а теперь опять работа.
Все подходят к елочке, и воспитатель снимает еще одну игрушку.
- Какого цвета игрушка? Найдите коробку такого же цвета, там новое задание.
А в этой коробке тоже геометрические фигуры. Скажите что у них общего? Правильно они все круглые. А чем они отличаются друг от друга? Они разной величины. Давайте расставим их на магнитной доске по порядку. Сколько их? – 3. Кто-нибудь догадался, кого можно составить из этих кругов? - Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Чтобы нашему снеговику не было одиноко, мы можем на листочках наклеить друзей, у вас на столах в тарелочках есть все необходимое для аппликации.
Молодцы, хорошие снеговички у вас получились, а на нашей елочке осталась еще одна игрушка…
Открываем, там еще письмо от деда Мороза : «Ребята вы молодцы выполнили все мои задания, а теперь осталось еще одно задание: найдите коробку такого же цвета и откройте её.»
Вот эта коробка, что же там…. А внутри этой коробки для вас сюрприз от деда Мороза – сладости.
Ну, вот и настала пора вернуться из сказки, закрывайте глаза…. Звучит сказочная музыка.
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы!