Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ирина Поторочина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ирина Поторочина

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель:

-формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 4;

Задачи:

Образовательные

-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)

-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)

-Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая) ;

-Развивать умение составлять целое из частей;

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Направления развития образовательной деятельности

1. Познавательное

2. Речевое

3. Социально-коммуникативное

4. Художественно-эстетическое

5. Физическое

Материалы и оборудование :

1. Палочки Кьюизинера 4 цвета на каждого ребенка,

2. Карточки с примером лестницы на каждого ребенка

3. Блоки Дьенеша

4. Игрушка Муха-Цокотуха

5. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка

6. Магнитофон

7. Мольберт

8. Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

2. Рассказ о самоваре

3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»

4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»

5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера

Методы и приемы:

-наглядные;

-словесные;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-игровые приемы.

Ведущий вид детской деятельности – игра

Ход занятия:

Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон)

В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)

Д: Да, конечно, пойдем

В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Д: По лесенке поднимемся

В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Д: Да

В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кьюзинера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.

В: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!

В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Д: Красная

В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Д: Белая

В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?

Д: Голубая ступенька

В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?

Д: Розовая

В: Умнички, розовая.

В: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

В: И в этом нам поможет стишок:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)

В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Д: Починить

В: Починить? А как?

Д: Отверткой

В: Отверткой?

Д: Новый купить

В: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Д: Да, поможем!

В: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.

Физминутка

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

В: Давайте еще раз?

Д: Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье…

В: Я же печенья испекла! Но так торопилась, что все печенье смешались, а их нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)

В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье- в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие печенье по цвету: все красные, в синей –все синие печенья, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).

В: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?

Д: Да

В: Скажите какое по форме это печенье

Д: круглое

В: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это какое печенье? (показываю красное квадратное)

Д: Красное квадратное

В: А какое же это печенье?

Д: Желтое треугольное

В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

Д: Гости

В: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.

В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?

Д: кузнечик

В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Д: Это пчелка.

В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Д: бабочка

В: Какие красивые крылья.

В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре -всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)

В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.

В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет ( дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

В: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали ( дети перечисляют: строили лесенку)

Д: гостей встречали. Печенье раскладывали

В: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

В: Какое красивое. А еще что делали?

Д: Самовар

В: Самовар? А что с ним случилось?

Д: Разбился

В: Разбился? А как вы его починили?

Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку

В: Какие помощники хорошие

Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт)

В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.

В: А сколько было гостей?

Д: 4

В: А чем угощала их муха-цокотуха?

Д: Конфетами

В: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать что нужно сделать?

Д: помыть руки

В: пойдемте мыть руки

Дети и воспитатель уходят мыть руки. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 09:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД