Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»

Никитина Людмила
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы

«Игрушки в гости к нам пришли»

Воспитатель:

МБДОУ №16

Никитина Людмила

Ивановна.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Игрушки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Методические приемы: вопросы к детям, художественное слово, подвижные игры, загадывание загадок, наглядные, игровые приемы,поощрение.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательная»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Материалы : проектор, игрушки, картинки, раздаточный материал.

Словарная работа: латка, зашить, починить, ворошит.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики, физ. –минутки, психологическая гимнастика.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, зайка, белка, набор геометрических фигур, коляска с разными колесами, .

Ход занятия:

( В: психологическая гимнастика.

Станем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте!друг другу,

Нам здороваться не лень :

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро!

Дети,у нас сегодня с вами занятие по математике. И к нам в гости пришли ваши знакомые друзья «Звери»

- Дети, я вам помогу угадать кто это?

Загадка. Зимой спит,летом ульи ворошит (Медведь) посмотрите.

Давайте с ним поздороваемся.

Д: ответ детей.

В:Ребята, он не просто к нам пришел, он пришел за помощью. Мишка порвал себе вещи и ему нужно их зашить. Давайте ему поможем. (1слайд)

Д/и «Подбери латку».

В: Ну вот ребята мы помогли мишке и починили его вещи. И он вам говорит спасибо.

А кто к нам еще пришел?

Загадка :Серенький трусишка –Коротенький хвостишка. Скачет очень ловко, грызть любит морковку. (Зайчик)

Д: ответ детей.

В : Он просит помочь ему, у зайке поломалось колесо на коляске,и коляска не едет,зайка запутался какой формы колесо должно быть? Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет коляска? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает коляску, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

В:. А чтобы коляска поехала, какой формы должны быть колеса?

Д: ответ детей (Круглой.)

В: (воспитатель показывает геометрические фигуры, и спрашивает подходит ли фигура и какой формы она, дети тактильно изучают фигуры, говорят есть ли у них углы и сколько)

Д/и «подбери колеса» (2слайд)

В: Молодцы ребята, помогли зайке починить коляску для ее зайчат. И зайка хочет с вами поиграть. (2 слайд)

А вы хотите с ним поиграть?

Д: ответ детей.

П/Игра «зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот –так, вот-так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапоньки погреть.

Хлоп,хлоп,хлоп,лоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг- скок, прыг – скок.

Надо зайке поскакать.

Волк зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

В: зайка пока посидит, а вы ребята отгадайте кто к вам пришел еще в гости? Загадка: Припрятала орешки

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле

Что хочешь на столе.

(Белка)

Д: ответ детей.

В: Белочка просит ей помочь собрать грибы. Поможем ребята?

Д: ответ детей.

В: П/и «Собери грибочки»

На полу лежат бумажные грибы. Воспитатель предлагает собрать грибы. Каждый ребенок должен взять по одному грибочку.

В: Ребята, а сколько грибочков в корзине?

Д:ответ детей.

В:А сколько у вас грибочков в руках?

Д: ответ детей.

В:Сколько у вас всего грибочков вместе?

Д: ответ детей.

В: А,что нужно сделать чтобы грибочков стало в корзине много?

Д: ответ детей.

В:А сколько у вас теперь в руках грибочков?

Д: ответ детей.

В: Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием и помогли белочке собрать грибочки. (3 слайд).

Ребята давайте вспомним кто из зверей пришел к нам в гости.

Д: ответ детей.

В: (4 слайд) А кто был первым, вторым, третьим? Давайте их посчитаем.

Д:ответ детей.

Посмотрите, ребята, а звери одинакового размера?

Д: ответ детей.

В: какой размером медведь, заяц,белка?

Д: ответ детей.

Физ- мин:

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама с ним по меньше ростом,

А сыночек просто крошка.

С погремушками ходил.

Динь – дилинь, динь-дилинь.

В: ребята, пройдите к столам, и помогите нашим друзьям найти свой домик.

(игровизор) на столе лежать рисунке с изображением зверей и домики, нужно соединить по величине зверей и домик.

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

На, поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

В: молодцы ребята, справились с заданием.

Итог: ребята, вам понравилось помогать? А кому мы сегодня помогали? А что вам больше всего понравилось делать? Как вы считаете помогать это хорошо или плохо?

А за ваши старания,наши гости хотят вас угостить!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-занятии в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»Фотоотчет об игре-занятии в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Информацию подготовила воспитатель Полковникова.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гости пришли, дорогие пришли»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гости пришли, дорогие пришли» Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой - матрешка; - научить детей описывать внешность игрушки; - развивать творческую фантазию.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!»НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли»Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД