МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»

Тамара Мовчан
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Красная шапочка»

Подготовила

Воспитатель ГБДОУ №11

Мовчан Т. А.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- учить порядковому и количественному счету в пределах пяти, правильно отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «мало»;

- упражнять в сравнении двух групп предметов, устанавливая их равенство и неравенство;

- различать и называть понятия: длинная, короткая;

- учить видеть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в предметах;

- продолжать учить различать правую и левую руку;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Лиса и Заяц», «Репка»)

- А эту сказку вы знаете?

- Послушайте загадку.

Это девочка,

Она путешествует одна.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и она (кукла - Красная Шапочка)

- Из какой сказки она к нам пришла (ответы детей)

- Давайте, ребята, вместе с Красной Шапочкой отправимся в сказочное путешествие.

- И так, сказка начинается….

Воспитатель:

- Жила-была в одной деревне девочка. Она была добрая, веселая и послушная девочка. Мама любила ее без памяти, а бабушка еще больше.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. И так к лицу девочке была шапочка, что все соседи про нее так и говорили:

- Вот … (ответы детей) идет!

- Однажды позвала ее мама к себе и сказала дочке:

- «Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, узнай, здорова ли она и снеси ей корзинку с гостинцами.

-Возьми с большой корзины:

1 капусту, 2 морковки, 3 помидора, 4 огурца, 5 луковиц.

- Но, Красная Шапочка только – только училась считать и еще не знала, как правильно сосчитать до пяти.

- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, сосчитать все овощи.

- В этой корзинке, сколько овощей? (много)

- Соня, возьми из корзинки 2 морковки. (количественный счет)

- Сколько, ты взяла морковок?

- Саша, возьми из корзинки и положи на стол 3 помидора.

(опрос детей, счет помидор, огурцов, луковиц и т. д. )

- Давайте, дети, дружно хором сосчитаем до 5, чтобы Красная Шапочка послушала и тоже научилась.

(Красная Шапочка благодарит детей, берет корзинку и собирается в дорогу)

- А идти к бабушке нужно было через темный лес…

Вышла Красная Шапочка на полянку, а перед ней 2 дороги, одна длинная, другая короткая. (показ на фланелеграфе)

- Где длинная дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (опрос детей)

- Покажите короткую дорожку? Какого цвета короткая дорожка?

- Дети, подскажите Красной Шапочке, как ей быть?

- По какой дорожке идти, чтобы быстрее к бабушке добраться?

- Соня, как ты думаешь? (опрос детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, по короткой!

- Какого цвета короткая/длинная дорожка?

Воспитатель: - Шла Красная Шапочка по короткой дорожке и вышла на полянку. Как красиво здесь. Сколько цветочков растет на ней (показ на фланелеграфе)

- Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий) (опрос детей)

- Сколько всего цветочков расцвело на лесной полянке? (счет до трех)

- Кто сел на красный цветок? (Бабочка)

(прилетела еще одна бабочка и села на цветок)

- Сколько бабочек сидит на цветочках? (Две)

- Кого больше бабочек или цветочков? (Цветочков)

- Что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков? (Добавить)

- Правильно, ребята, добавить еще одну бабочку!

- Красная Шапочка, (обращение к кукле) посади бабочку на цветок.

Обобщение: - Теперь у нас три цветка и три бабочки. Кого больше /меньше бабочек или цветочков?

- Правильно, дети, их поровну - одинаковое количество.

- Сорвала Красная Шапочка на полянке цветочки, в подарок бабушке, и пошла дальше по лесной дорожке.

Физминутка.

- Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)

Расстилается ковёр

И направо и налево. (наклоны вправо и влево)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

На лужайку мы присели. (Дети садятся рядом с цветами)

Красная Шапочка: - Ребята, с вами очень весело, но мне пора идти к бабушке (с сожалением)

- Ой, опять дорожки…

- По какой дорожке идти?

Воспитатель: - Вспомни Красная Шапочка слова мамы!

- Вправо повернёшь, к хитрой лисе попадешь, а она такая болтушка, вмиг тебя заговорит и обманет.

Влево повернешь, в логово серого волка попадешь, а он и съесть может.

К бабушке нужно идти все время прямо и никуда не сворачивать.

Бабушка живет в домике с зеленой треугольной крышей, круглыми желтыми ставнями на окнах и красной квадратной трубой на крыше.

Красная Шапочка: - Что делать, как не перепутать лево и право, как не попасть в зубы к серому волку и хитрой лисе.

- Ребята, помогите!

Воспитатель: - Давайте все вместе покажем Красной Шапочке правую /левую руку.

- Куда не нужно идти, где живет лиса? Покажем правой рукой!

- Куда не нужно идти, где живет волк? Покажем левой рукой!

- Как идти прямо, к домику бабушки.

(дети повторяют за воспитателем, воспитатель поправляет детей, сделавших ошибку)

Воспитатель: - А вот и домик бабушки. (фланелеграф)

- Ребята, Красная Шапочка не ошиблась, это домик ее бабушки?

- Ребята, давайте посмотрим на дом бабушки и назовем из каких фигур он состоит? (Треугольник, квадрат, круг).

- Крыша, какого цвета? (Зеленая)

- На какую геометрическую фигуру она похожа (Треугольник)

- А труба на крыше, какого цвета? (Красная)

- На какую геометрическую фигуру похожа труба? (Квадрат)

- А ставенки на окнах, какого цвета? (Желтого)

- На какую геометрическую фигуру похожи ставни? (Круг)

(опрос всех детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасибо, говорит вам Красная Шапочка, вы ей очень помогли. Помогли посчитать морковку, помидоры, огурцы, лук, капусту. Научили считать до пяти. Подсказали короткую дорогу к бабушкиному дому.

-Ребята с вашей помощью Красная шапочка удачно добралась до бабушки, не встретив на пути Серого Волка. Бабушка очень обрадовалась, увидев внучку и решила угостить вас пирожками. (детям раздаются угощения).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Красная Шапочка в гости пришла» Задачи: Образовательные: • развивать познавательную деятельность; • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется, влажного.

Конспект НОД по математике «Красная Шапочка идет к бабушке» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия «Красная Шапочка идет в гости к бабушке» подготовительная группа для детей с ОНР 3 уровня Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: Обучающие: - стимулировать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Тема занятия: Путешествие в сказку «Красная Шапочка». Цель: формирование и закрепление математических знаний детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Красная шапочка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка» (2 младшая группа) Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД