МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Лидия Чуманкина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Направление: познание (ФЕМП.)

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: обучение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи.

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- формировать умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- формировать навыки конструирования : учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей.

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость

Методические приё мы:

-наглядный, практический, словесный.

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, мягкая игрушка щенок, корзинка с цветными мячиками.,

Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники разного цвета.

Ход занятия.

I часть

- Воспитатель: дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! А гостям мы всегда рады. Давайте скажем им доброе утро и улыбнёмся!

А мы с вами отправимся сейчас в увлекательное математическое путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

Давайте поедем на нашем любимом паровозике. Прицепляйте вагончики, а я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! (Звучит музыка)

- Давайте сделаем остановку и посмотрим, что у нас тут? ( Ответы детей: книги) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: одна) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что здесь находится? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: сколько маленьких?

Дети: мало.

Воспитатель: а больших?

Дети: много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: куклы.

Воспитатель: сколько кукол?

Дети: много. Какие они?

Воспитатель: ой, а кто - то здесь плачет.

Да это же мой знакомый щенок. Я встретила его сегодня возле нашего садика. Он сказал мне, что хочет к нам в гости прийти, посмотреть как мы занимаемся.

Воспитатель: «Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?»

Щенок: я хотел подарить детям корзиночку с разноцветными шариками, а они рассыпались.

Воспитатель: ребята, поможем щеночку собрать шарики?

Дети: да. (Собирают в корзинку шарики).

Воспитатель: сколько шариков? ( Дети: много)

. Воспитатель : а какие шарики? ( Ответы детей: маленькие и большие)

А сколько больших шариков? ( дети: один).

Какие вы молодцы! А теперь возьмите каждый по шарику. Сколько шариков теперь в корзинке? ( Ответы детей: ни одного).

Давайте скажем щеночку спасибо. (Дети благодарят щенка).

А сейчас поиграй с нами.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

II часть.

Воспитатель : почему же малыш ты такой грустный?

Щенок: мне жить негде, у меня нет домика.

Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, ребята построят тебе домик. Ребята, а как называется домик для собачки?

Дети: будка. (Посадить детей за стол, где лежат геометрические фигуры. Воспитатель: - ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте мы с вами их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник. .Какого они цвета?

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: из треугольника.

Воспитатель: но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.

Воспитатель: вот и готов домик для щенка, молодцы, ребята,

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Мешок яблок» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Мешок яблок»». Цель: закрепление пройденного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна. Цель:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать логическое мышление. Развивать сенсорные возможности детей, учить зрительно различать 3 основных цвета: кр., син. .желт.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много». Продолжать.

Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Занятие по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД