Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы

Среда (утро)

Конспект занятия по математике на тему «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, овощи и фрукты; закрепить знание цвета; развивать мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.

«Речевое развитие» : развивать речь детей.

«Физическое развитие» : развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование : игрушки заяц и белка; разноцветные дорожки из картона (широкая и узкая); картонные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; 2 корзинки; игрушечные овощи и фрукты; мячи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

В: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Д: (Зайчик.) В: Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? Д: да В:Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

В: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? Д: да В: Тогда отправляемся в путь.

Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».

В: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? Д: две В: Они одинаковые по цвету? Д: Разные В: Назовите цвет дорожек. Д: синяя и красная В: А по ширине? Д: разные,красная широкая; а синяя узкая В: вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? Д: Широкая. В: Значит по какой дорожке мы пойдем? Д: По широкой (дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.) В: вот мы с вами дошли до середины широкой дорожки а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения в соответствии словам текста за воспитателем.

В: Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика белочки что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.

В: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков белочки. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику белочки? Д: Ответы детей. В: Где здесь широкая дорожка? Д: Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения. Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? Д: Дети показывают. В: Если это домик белочки, то другой домик чей? Д: Волка. В:Пойдем к нему в гости? Д: Нет. В:(педагог достает игрушку белку.) А вот и белочка встречает зайчика и нас. Она очень рада, что мы помогли зайчику попасть к ней в гости.

В: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. Что любит зайчик есть? Д:морковку, капусту В: правильно зайчик любит овощи. А у белочки все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи и положить их отдельно в корзинку для зайца.

Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя берут с ковра овощ и несут его в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием, за это белочка отдает вам фрукты, которые вы собрали, с собой.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем. Не забудем и корзинку с фруктами от белочки. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.

Вечер

Беседа с детьми на тему «Первые цветы»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику.

Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Расширять и активизировать словарь.

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование:

картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.

Предварительная работа :

наблюдения на территории детского сада;

чтение стихотворений и рассказов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

отгадывание загадок;

Ход занятия:

В: ребята, я вчера гуляла в парке, я его не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? Д: растаял. В: а с деревьями что произошло? Д: почки набухли. В: какие цветы появились? Д: кервоцветы.

В: ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Д:весна

В: правильно ребята наступила весна. Вы рады весне?

Д: да В:какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Д: веселое, хорошее, прекрасное.

В:можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? Д: весеннее. В: а лужи весной какие? Д: весенние. В: а небо весной какое? Д:весеннее

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

В: давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Даша :весной… ярко светит солнце.

Денис: весной тает снег.

Арина: весной появляются проталинки.

Ульяна: весной появляются лужи.

Милана:весной набухают почки

Юсиф:весной прилетают птицы.

Ваня:весной бегут, журчат ручьи.

Антип:весной просыпаются насекомые.

Давид:весной дикие животные меняют цвет шубки.

София:весной просыпаются медведи и ежики.

Юра: весной появляется трава, почки.

Вероника: весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

В: ребята, посмотрите (на доске цветок ромашки). Ромашка тоже весенний цветок. У ромашки, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле.

В: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками, а изображения весенних цветов на демонстрационной доске). Ребята, это загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем их:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

В: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна. (Приседания)

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к плечам)

Нам еще приятней станет-

Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В: : ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

«Цветок на поляне»

Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

Итог беседы: сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, рассмотрели первые весенние цветы, как выглядят, где растут и как называют, рассмотрели строение цветка, разгадали загадки и т. д.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД