Екатерина Мельникова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда (утро)
Конспект занятия по математике на тему «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, овощи и фрукты; закрепить знание цвета; развивать мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.
«Речевое развитие» : развивать речь детей.
«Физическое развитие» : развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование : игрушки заяц и белка; разноцветные дорожки из картона (широкая и узкая); картонные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; 2 корзинки; игрушечные овощи и фрукты; мячи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
В: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? Д: (Зайчик.) В: Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? Д: да В:Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
В: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? Д: да В: Тогда отправляемся в путь.
Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».
В: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? Д: две В: Они одинаковые по цвету? Д: Разные В: Назовите цвет дорожек. Д: синяя и красная В: А по ширине? Д: разные,красная широкая; а синяя узкая В: вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? Д: Широкая. В: Значит по какой дорожке мы пойдем? Д: По широкой (дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.) В: вот мы с вами дошли до середины широкой дорожки а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения в соответствии словам текста за воспитателем.
В: Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика белочки что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.
Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.
В: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков белочки. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику белочки? Д: Ответы детей. В: Где здесь широкая дорожка? Д: Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения. Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? Д: Дети показывают. В: Если это домик белочки, то другой домик чей? Д: Волка. В:Пойдем к нему в гости? Д: Нет. В:(педагог достает игрушку белку.) А вот и белочка встречает зайчика и нас. Она очень рада, что мы помогли зайчику попасть к ней в гости.
В: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. Что любит зайчик есть? Д:морковку, капусту В: правильно зайчик любит овощи. А у белочки все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи и положить их отдельно в корзинку для зайца.
Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя берут с ковра овощ и несут его в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.
В: Молодцы, ребята, справились с заданием, за это белочка отдает вам фрукты, которые вы собрали, с собой.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем. Не забудем и корзинку с фруктами от белочки. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.
Вечер
Беседа с детьми на тему «Первые цветы»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику.
Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование:
картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Предварительная работа :
наблюдения на территории детского сада;
чтение стихотворений и рассказов о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
отгадывание загадок;
Ход занятия:
В: ребята, я вчера гуляла в парке, я его не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? Д: растаял. В: а с деревьями что произошло? Д: почки набухли. В: какие цветы появились? Д: кервоцветы.
В: ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Д:весна
В: правильно ребята наступила весна. Вы рады весне?
Д: да В:какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? Д: веселое, хорошее, прекрасное.
В:можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? Д: весеннее. В: а лужи весной какие? Д: весенние. В: а небо весной какое? Д:весеннее
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
В: давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Даша :весной… ярко светит солнце.
Денис: весной тает снег.
Арина: весной появляются проталинки.
Ульяна: весной появляются лужи.
Милана:весной набухают почки
Юсиф:весной прилетают птицы.
Ваня:весной бегут, журчат ручьи.
Антип:весной просыпаются насекомые.
Давид:весной дикие животные меняют цвет шубки.
София:весной просыпаются медведи и ежики.
Юра: весной появляется трава, почки.
Вероника: весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
В: ребята, посмотрите (на доске цветок ромашки). Ромашка тоже весенний цветок. У ромашки, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле.
В: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками, а изображения весенних цветов на демонстрационной доске). Ребята, это загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем их:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
В: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна. (Приседания)
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к плечам)
Нам еще приятней станет-
Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
В: : ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок на поляне»
Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
Итог беседы: сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, рассмотрели первые весенние цветы, как выглядят, где растут и как называют, рассмотрели строение цветка, разгадали загадки и т. д.