Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» (5 фото)

Ольга Верш
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»

Цели

1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Закреплять умение составлять из палочек геометрические фигуры и знакомые изображения.

Материал:

листы бумаги; две полоски разной длины; два плоскостных домика разной высоты; две плоскостные елочки разной высоты; палочки каждому ребенку; треугольники синего, зеленого и желтого цветов.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Составляем картину“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять картины из фигурок. Какие фигурки у нас есть?

Дети: Елочки, домики, дорожки.

Воспитатель: Давайте я начну. Я хочу сделать картину из больших по размеру предметов. Вот я сначала беру дорожки, сравниваю их по длине, выбираю более длинную дорожку и выкладываю ее на лист бумаги. Что я сделала?

Дети: Сравнила дорожки по длине и выложила ту, что длиннее.

Воспитатель: Теперь нужно выбрать домик. Я беру домики, сравниваю их по высоте (показывает) и выкладываю более высокий домик. Что я сделала?

Дети: Сравнила домики по высоте и выложила тот, что выше.

Воспитатель: Пусть около домика растет высокая елочка. Мне нужно выбрать ту елочку, которая выше. Я беру две елочки, сравниваю их по высоте и выкладываю около домика более высокую елочку. Картина готова! Какая по длине дорожка?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А какой по высоте домик?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А елочка?

Дети: Высокая.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»

Воспитатель: А вы хотите сложить свои картины? Я вам предлагаю, наоборот, выбрать короткую дорожку, низкий домик и низкую елочку, потому что ваши листы бумаги меньше, чем мой. Как вы будете действовать?

Дети: Сравнивать предметы и выбирать те, которые нужны.

Воспитатель по необходимости помогает детям и обязательно спрашивает, как они сравнивают предметы, какой из двух предметов выбирают и почему. После того как картины будут сложены, полезно уточнить, какие по размеру предметы взяли дети.

Фото «Составляем картину»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Знаете ли вы, что картину можно сложить и из палочек, например из таких, как у вас на столах? Смотрите, как я делаю квадрат. Беру четыре палочки и кладу их вот так (показывает).

Воспитатель: А теперь я беру еще две палочки и делаю крышу. Получился домик! А вы можете сложить такой же домик?

Дети работают, а педагог помогает им.

Фото №1 Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами Фото №2 Учить детей группировать предметы по цвету

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Смотрите, у меня есть треугольники. Одинаковые ли они?

Дети: Нет, они разные: синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Возьмите каждый по треугольнику. (Педагог раздает треугольники; уточняет, кому из детей какого цвета треугольник достался.) Теперь пусть все треугольники одного цвета соберутся вместе. Здесь будут жить треугольники желтого цвета (кладет на стул желтый треугольник, здесь — треугольники синего цвета, здесь — зеленого цвета. Сейчас зазвучит музыка, и все треугольники пойдут гулять. Как только музыка умолкнет, все треугольники разбегутся по своим домам.

Игра проводится 2—3 раза. Один раз можно поменять «место жительства» треугольников.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все дети из треугольников снова превратились в детей. А значит, они могут поиграть друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи: а) образовательные задачи: учить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Алёнушки» Программные задачи. Формировать умение различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Приключение Мишутки» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:52
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД