Азада Таджиева
«Ознакомление детей с геометрической фигурой» «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, признаки различия. Учить порядковому счету до пяти. Закреплять знания цвета, умение различать правую и левую руку. Учить детей из нескольких геометрических фигур составлять предмет. Развивать память, воображение.
Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, радости, доброты.
Словарная работа: конура, будка, поровну.
Публикация «„Ознакомление детей с геометрической фигурой“ „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: ТСО, кассета с записью, сундучок, собачка, набор геометрических фигур, бабочки, цветы.
Ход занятия:
Звучит музыка, раздается стук.
Воспитатель: Ребята вы слышали кто-то постучал в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Дети: Да.
Воспитатель: Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок).Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверное волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем.
Воспитатель: Слышите ребята в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим (достает собачку). Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим почему она лает.
Дети: Собачка как тебя зовут?
Собачка: Дружок.
Дети и воспитатель: Почему ты лаешь?
Воспитатель: Дети, а вы как думаете почему она лает? Дети: Потеряла свой домик, негде жить.
Воспитатель: Ребята она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: А давайте для собачки сделаем домик.
Дети: Да.
Проводится игра "Собери домик".
Дети выкладывают на столе из геометрических фигур домик для собаки (квадрат разрезают пополам).
Дети составляют картинку.
Воспитатель спрашивает как называются фигуры.
Дети отвечают: (квадрат, треугольник, круг).
Воспитатель: Посмотри, Дружок, какую будку (конуру) мы тебе сделали.
Собачка: Спасибо ребята.
Физкульт минутка: В группу бабочка влетела
Запорхала и присела
Бабочка вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
А вот и левая ладошка
Посиди на ней немножко.
Посидела и на верх она взлетела
На носочки мы привстали
Но бабочку мы не достали.
Ты лети к нам на лужок
И сядь на красивый цветок
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке (достаёт бабочек). Посмотрите дети какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хотите поиграть с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот у нас полянки с цветочкам и, что-то они грустные. Давайте посадим бабочек по цвету на цветочки и сосчитаем сколько бабочек и сколько цветочков одного цвета. (Звучит музыка, дети сажают бабочек на цветы и считают сколько бабочек и сколько цветочков).
Заключительная часть. Анализ.
Ребята кому сегодня мы помогли на занятии?
Ответы детей (собачке, цветочкам).
Воспитатель: Как помогли?
Дети:(для собачки построили домик, бабочек посадили на цветочки).
Воспитатель: Как вы думаете они довольны?
Дети: Да.
Воспитатель: Цветочки и собачка говорят вам, ребята, большое спасибо за помощь.
Молодцы ребята вы добрые и поэтому помогли собачке и цветочкам.