Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» (8 фото)

Пильщикова Юлия
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»

Цель:

1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки.

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

3) Закрепить счёт до трёх, умение сравнивать предметы по свойствам

4) Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Треугольник“» размещена в разделах

Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с разным количеством точек и предметов, предметные картинки с изображением предметов треугольной и не треугольной формы.

Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные картинки с изображением треугольной и не треугольной формы, карточка с изображением 3 клоунов, прищепки.

Ход занятия.

Дети стоят около доски полукругом.

Ребята посмотрите на картинки, кто пришёл к нам в гости (клоуны)

Сколько клоунов вы видите на картинке (три)

Клоуны не могут отыскать свои колпачки просят вас им помочь.

Ребята поможем клоунам (да)

Дети садятся за столы.

Ребята перед вами лежат геометрические фигуры – это разные головные уборы. Круги – это беретки, а треугольники – это колпачки.

-Какую форму имеют беретки? (Круглую)

-Сколько береток? (две)

-Сколько колпачков (два)

-Сколько клоунов просят вас о помощи (Три)

-Сможете ли вы им помочь (нет) (потому что не хватает одного колпачка)

-Где можно его купить (в магазине)

Предлагаю позвонить в магазин и узнать есть ли там нужные нам головные уборы. Воспитатель звонит по телефону а продавец просит объяснить, какой именно головной убор нужен.

Ребята вы сумели объяснить какой головной убор нужен (нет)

Почему не сумели? (мы не знаем, как назвать его форму).

Ребята попробуйте сами узнать название формы, которую имеет колпачок, чтобы вы сами смогли объяснить продавцу.

Возьмите красный круглый берет и положите на зеленый колпачок клоуна.

-Весь ли колпачок уместился под круглым беретом (нет)

-Что выглядывает из под круглого берета (угол)

-Сколько уголков выглядывает внизу? (два)

Давайте вместе посчитаем (один,два,три)

-Как же назвать фигуру у которой три угла? Догадайтесь. (треугольник)

Давайте все вместе скажем-треугольник.

Как вы теперь объясните продавцу, какой головной убор вам нужен (нужен треугольный колпачок).

Физкультминутка «Велосипед»

До магазина довольно далеко, мы с вами поедем на велосипеде. Дети ложатся на ковер сгибают ноги в коленях и крутят педали и едут. Потом встают и идут по ямкам. (Большая ямка - длинный шаг,маленькая ямка - короткий шаг).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»
Фото «Треугольник»

Дети подходят к столу где лежат на котором находятся красные треугольники по количеству детей, а также красные круги и квадраты.

(Размер треугольников больше или меньше размера первых двух колпачков.)

Сколько треугольных колпачков вам нужно купить (три)

Какой колпачок не такой как все остальные (зелёный, так, все остальные красные.

Воспитатель раздаёт полоску с клоунами, такие же как на фланелеграфе.

Клоун в зеленом костюме хочет чтобы ему одели не красный колпачок.

После того как дети выполнют задание воспитатель дублирует на доске и надевает колпачок клоуну, предлагая детям проверить, правильно ли они нарядили клоуна.

Клоун в полосатой кофте хочет чтобы ему надели не большой колпачок. (Дети выполняют задание, а воспитатель делат это на фланелеграфе)

-Какой колпачок у вас остался (Большой красный)

-На какого клоуна вы его оденете (на клоуна в красных ботинках).

Игра «Найди по количеству»

Клоуны просят навести порядок в комнатах. Возьмите и положите перед собой карточку где нарисован зонтик. Воспитатель вывешивает на доске картинку с точкой и просит найти столько же предметов сколько точек и хором называть предметы. Молодцы справились.

Игра «Подбери по форме»

Клоуны подготовили для вас игру и хотят поиграть с вами.

Возьмите карточку где нарисован в середине треугольник и положите перед собой.

Вам надо найти и прищепить прищепкой только те картинки которые похожи на треугольник. После того как дети выполнили задание воспитатель говорит, что клоуны просят рассказать какие картинки вы отметили прищепками, один ребёнок называет а остальные хором повторяют название картинки.

Итог

Воспитатель собирает детей около себя.

-У кого вы сегодня побывали?

-Чем смогли помочь клоунам?

Вы молодцы, что смогли помочь клоунам найти колпачки, и разложить аккуратно вещи, потому что научились находить предметы треугольной формы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе - фото
Цель Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя Материалы к занятию Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе Треугольник размещена в разделах Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 09:26
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД