Наталья Оськина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов
Развивающие: развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям
Оборудование: большой медведь, медведица, маленький медвежонок, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки: большая, средняя и маленькая; большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробки.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Три медведя» :
-Скажите, как звали самого большого медведя?
-А как звали медведя поменьше?
-Как звали самого маленького медведя? (ответы детей)
Воспитатель: Медведи пришли из леса, уставшие и голодные, давайте мы им накроем стол к обеду (дети накрываю на стол)
Воспитатель: У кого из медведей была самая большая тарелка?
А у кого тарелка поменьше?
У кого была самая маленькая тарелочка?
Предложить детям поставить на стол посуду для Михаила Ивановича, затем для Настасьи Петровны и для Мишутки.
Воспитатель: Какого цвета посуда у папы – медведя? (синего)
Какого цвета посуда у мамы – медведицы? (жёлтого)
Какого цвета посуда у медвежонка? (красного)
Воспитатель: а теперь положите возле каждой тарелки – ложки (дети раскладывают ложки и рассказывают кому какая ложка).
Наш Мишка любит играть, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно меду он нашел.
Мишка ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Ребята, Мишутка разбросал кубики и не хочет их убирать.
- Хорошо ли поступает он? Я вам предлагаю помочь Мишутке собрать игрушки. У меня две коробки. Эта коробка какая? (большая, а эта? (маленькая)
Уберите все большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку.
Воспитатель: Молодцы дети, помогли медведям накрыть стол, а Мишутке навести порядок. Медведи благодарят вас. А Мишутка обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.