Татьяна Понамарева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе
«Загадки от Королевы Математики»»
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающая: продолжать формировать умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Различать соответствие между множествами, счёту до пяти, закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Загадки от Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, вариативного мышления.
Воспитательная: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование :
коробка сюрприз,
ключи,
игрушка мишка,
кубики большие и маленькие,
большая и маленькая коробка,
весенние цветочки (5 видов,
пять полянок с изображением цветка,
набор геометрических фигур,
карточки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.
Посмотрите, дети, вот это коробочка. Кто бы мог ее здесь оставить? Посмотрите, здесь лежит записка. Что же в ней написано? А оставила нам ее королева Математика, а для того чтобы ее открыть, нужно подобрать ключик. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. (Воспитатель достает ключи и показывает детям) Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Дети подбирают ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
Воспитатель: Посмотрите, кто же оказался в здесь? Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Камиля, какие кубики по величине ( ответы детей: большие и маленькие). Какого цвета кубики? ( ответы детей: синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель: Мишка просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Карина, покажи большой кубик (показывает). Молодец! Арсений, а ты покажи маленький (показывает).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что мы собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке (достает цветочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные цветочки. Какого они цвета?
Дети: Красные (тюльпан, белые (подснежники, желтые (одуванчики, голубые (крокус, фиолетовые (ирис).
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А наши цветочки как раз и появляются весной.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник)
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется.
(тюльпан)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит.
(одуванчик)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
(крокусы)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку!
(ирис)
Воспитатель: А наши цветочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета цветочки, как они сами. Возьмите цветочки в правую руку.
Воспитатель: Олег, у тебя какой цветочек в руке? А у тебя Катя? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь возьмите цветочек в левую руку.
Воспитатель: Соня, а у тебя цветочек в какой руке? А у тебя Ваня? (ответы детей)
Проводится игра “Разложи цветочки”. Звучит музыка.
Дети берут цветы и раскладывают их на полянках с изображением таково же цветка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята все цветочки на своих полянках? А сейчас посчитаем их. Сколько желтых цветочков? (5). А красных цветочков сколько? (4). Молодцы! Сосчитайте белые цветочки (3). А голубых цветочков сколько? (2). А фиолетовых? (1). Молодцы ребятки, правильно.
Физ. минутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
И подует на цветок,
Легкий нежный ветерок!
(Вдох — носом, выдох — ртом медленно.)
Если тучи набегут,
Он сильнее будет дуть!
(Вдох — носом, выдох — ртом сильнее.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке? (Достает «Чудесный мешочек»).
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла в гости Королева Математики.
Королева Математика : Здравствуйте, ребята. Я, Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Королевой Математики?
Дети: Да!
Проводится игра «Собери карточку».
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 фигуры. На столах лежат геометрические фигуры. Дети должны найти геометрические фигуры, которые изображены на их карточках и правильно выложить на свою).
Королева Математика :
- Дети, какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (ответы детей)
- Какого цвета фигуры? (ответы детей)
Королева Математика : Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. (Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Что было для вас самым трудным сегодня? А что было для вас лёгким? (ответы детей)