Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»

Татьяна Мичкасова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»

Татьяна Мичкасова

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать.

2. Продолжать учить различать понятия «один», «много».

3. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

4. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

5. Вызвать желание помочь зверятам.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Звери на полянке“» размещена в разделах

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал : Демонстрационный материал – фланелеграф : 2 домика, Медведь, ежик, белочка, мышка елки, морковки, сыр, грибочки, бочонки меда, дорожки короткая и длинная

Ход занятия:

1 часть

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были белочка мышка и зайчата, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил медведь. Вот в этом доме (показываю). И еще жил на полянке ежик.

2 часть

- Сколько зайчат и мышат прыгают по поляне? (много)

- А сколько медведей? (один)

И вот белочка и мышка захотели кушать, но мама у них была на работе, и их некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Варя, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

А теперь давайте накормим мышку

Сколько сыра у мышонка? (много)

А теперь?

Наелись зайчики и мышка, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается Медведь. Испугались зайчата и мышка, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от медведя спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал медведь к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А Медведь ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам и мышонку.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.

Давайте поиграем с ними.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?

Раздаточный материал.

А теперь вы постройте зайчикам и мышонку дорожки. Зайчики любят гулять по длинной дорожке, а мышонок по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче). А мышонок по длинной

3 часть

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам и мышонку. Спасли их от медведя, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков и мышонка. Теперь зайчики и мышонок будут жить весело. И им не страшен медведь.

По теме: методические разработки, презент

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «На полянке» Программное содержание: 1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Конспект ООД по экологии «Как звери в лесу к зиме готовятся?» во второй младшей группе Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти,.

Конспект ИОД по окружающему миру во второй младшей группе «На лесной полянке» Конспект по окружающему миру во 2 мл группе «На лесной полянке» Задачи: 1. Создание условий для приобретения опыта распознавания некоторых.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Бабочки» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Выполнила: воспитатель группы №1 Тимакова Ольга Александровна Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

«Цвет». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Цвет». Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Занимательное путешествие» «Занимательное путешествие» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, развивать логическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сидит зайка на полянке» Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Сидит зайка на полянке» Виноградова Л. С. г. Кемерово Интегрированное занятие «Сидит.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД