Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у детей» для средней группы

Елена Караева
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у детей» для средней группы

Программное содержание

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

Организационный момент.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Дети, сейчас к нам на занятие по математике придет гость. Послушайте загадку и угадайте кто это?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы! (Заяц)

- Молодцы, правильно отгадали. Ой, слышите, кто то стучится. Я пойду посмотрю кто там. Это зайка.

- Здравствуйте, ребятки! Какая это группа? Какие ж вы красивые и умнички – сидите тихо и внимательно слушаете.

- Дети, а вы любите сказки? Назовите сказки, где встречается зайчик? А сегодня к нам пришел зайчик из сказки Коза- Дереза и просит нас с вами ему помочь. Коза – Дереза заняла его домик, и освободит его тогда, когда зайчик выполнит все ее задания. А зайчик еще не учил математику и сам не справится. Поможем ему? Зайчик пришел с волшебным сундучком, который ему дала Коза - Дереза. Давайте посмотрим, что в нем!

- Разноцветные конверты!

- Давайте рассмотрим конверты и посчитаем их. Так сколько конвертов?

-Пять.

- А какого они цвета?

- Синий, зеленый, желтый, красный, белый.

-Какой по порядку синий конверт? Посмотрим, какое тут задание положила Коза – Дереза. Д. И «Когда это бывает?»

1. Над рекой заря встает, На дворе петух поет

Умываются котята, просыпаются ребята. (Утро)

2. Солнце в небе высоко до заката далеко

Зерна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш. (День)

3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет, сказку он с собой ведет. (Вечер)

4. В небе звездочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы, справились с первым заданием!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Итак, продолжим. Какой по счету зеленый конверт? Посмотрим, какое тут задание положила Коза – Дереза. Что это?

- Цветочки! И божьи коровки! Но цветочки не простые а с цифрой в середине. Игра «Домики для божьих коровок.»

Какие вы умнички, быстро справились с заданием! Какой по счету желтый конверт? Посмотрим, что в конверте лежит. Это чашки и мячики. Игра «Чего сколько»

- Сколько чашек? Сколько мячиков? Чего больше? Как сделать, чтоб их было поровну?

-Молодцы, справились с заданием! Какой по счету красный конверт? Посмотрим, какое задание положила Коза – Дереза. Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов» Что вы видите на картинке? -Грушу! Сколько груш? – Одна. –Какую цифру мы повесим под картинкой? …

- Какой по счету белый конверт? Что там Коза – Дереза приготовила? Что это? -Геометрические фигуры.

-Как они называются? – Квадрат и треугольник! –Чем они похожи? –Чем отличаются?

А задание, дети, такое: нужно сделать из геометрических фигур домик для нашего зайки!

На столе у вас лежат карточки и квадрат с треугольником. Сделайте, пожалуйста, домик для зайки.

Зайчик с вами хочет поиграть:

Зайка серенький умывается,

Наверно в гости он собирается.

Вымыл носик, Вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо.

Итог. -Дети, вам понравились задания, которые передала Коза – Дереза? А какое понравилось больше? Вы были внимательными, сообразительными все задания выполнили, значит, помогли зайке освободить домик. И за это вам зайка принес угощенье!

Давайте скажем зайке Спасибо за угощения! И До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Лесовика» для детей младшей и средней группы «В гостях у Лесовика» младшая и средняя группа. Задачи: 1. Знакомство детей с сообществом растений, животных, насекомых. Расширять знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект занятия для средней группы «Зайчик маму потерял» Тема: «Зайчик маму потерял» Цель: Создание условий для разностороннего развития у детей представления о маме, с учетом их возрастных и.

Конспект занятия по математике «Письмо от Незнайки» для детей средней группы Тема: «Письмо от Незнайки» (средняя группа) Программное содержание: - упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел» Возраст: средняя группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: 1. Учить сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у детей» для средней группы
Опубликовано: 7 мая 2018 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...