Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Занимательная математика»

гульзия гилязова
Конспект занятия по математике «Занимательная математика»

Конспект интегрированного занятия по математике

«Занимательная математика»

1. Цель: закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.

2. Задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать желание детей работать сообща, сотрудничать;

- учить оценивать правильность выполнения задания;

Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная математика“» размещена в разделах

-упражнять в решении примеров, задач;

-развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

3. Оборудование и материалы : таблички с цифрами от 1 до 9; таблички с математическим знаками; набор карточек с графическими заданиями, набор карточек с примерами с пропущенным математическими знаками, счетные палочки, математические наборы, цветные карандаши.

4. Предварительная подготовка:

- заучивание с детьми дней недели;

- решение подобных задач и примеров;

- изготовление атрибутов для занятия.

5. Методы и приемы работы с детьми: практический метод – выполнение практических действий: использование дидактического материала, выработка навыков счета; самостоятельная работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

6. Ход занятия :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике! Посмотрите, перед вами лежит листочек, на котором вам нужно будет поставить звездочки после каждого правильно выполненного задания. Давайте мы с вами договоримся, что играть мы будем честно! В конце занятия вы подсчитаете количество звездочек в своих листочках и мы узнаем, кто же победитель сегодняшнего занятия!

Начнем с разминки! Отвечать можно хором!

- Сколько дней в неделе? (7)

- Корова в детстве? (Теленок)

- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино)

- Соседи числа 7(6 и 8)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь,ноябрь)

Молодцы!

Итак, первое задание. Дети получают листочки с графическим изображением сложных геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите на свои листочки: вам нужно выложить счетными палочками такие же фигуры. Кто первым выполнит задание правильно, сможет нарисовать себе две звездочки! И так, Начали!

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Молодцы ребята! Кто выполнил правильно, ставьте звездочки оценочный лист.

- Сейчас я порошу вас разложить числовой ряд от 1 до 9 из математических наборов.

- Слушайте внимательно условие задачи, выбирайте нужную цифру, правильный ответ показывайте мне. За каждый правильный ответ – звездочка!

Задачи

Как то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка

А всего их ровно (5)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4)

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать-

Кто их сможет сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

А теперь немного разомнемся! Поиграем в игру «Соседи числа». Выходят два ребенка. На доске висит цифра, детям нужно найти из предложенных цифр-карточек соседние числа предложенного числа и встать с правильной стороны от заданного числа.

- Поиграем с вами в игру «Дни недели». Воспитатель вызывает 7 человек к доске, выбрать из стопки карточек каточку с цифрой. Дети выбирают, называют цифру. Педагог играет в бубен, «дни недели» бегают врассыпную. Как только музыка заканчивается, дети должны встать по порядку от 1 до 7.

- Дни недели, назовитесь!

Дети называют дни недели.

- Следующее задание! На доске висят карточки с примерами, нужно вставить правильный знак. Педагог вызывает детей по одному к доске, дети вставляют знаки. За правильный ответ – звездочка в оценочный лист. Количество карточек варьируется в зависимости от заинтересованности детей.

-И последнее задание! Сейчас вы станете самыми настоящими волшебниками! Вы будете превращать геометрические фигуры в животных! Дети получают листочки с простыми геометрическими фигурами. Итак, волшебники, творите волшебство!

Воспитатель проверяет выполнение работ.

А теперь давайте подсчитаем ваши звездочки! Дети считают свои звездочки, называют количество звездочек. Педагог может добавить звездочек за честность, за хорошую работу на занятии.

А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на этом занятии. Воспитатель задает вопросы по теме занятия, дети отвечают или проявляют инициативу и отвечают самостоятельно. Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друг друга улыбками и аплодисментами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: Формировать у детей элементарно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Занимательная математика»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД