Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Птички в весеннем лесу»

Елена Самарина
Конспект занятия по математике «Птички в весеннем лесу»

Конспект занятия по математики «Птички в весеннем лесу»

Цели и задачи:

Закрепить знания о геометрических фигурах: форма, цвет, величина,

Закрепить умение детей различать фигуры по цвету и форме, называть больше чем, меньше чем. Находить предметы в окружающей обстановке

Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе,

Развивать логическое мышление детей (учить выбирать объект по форме;)

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по математике „Птички в весеннем лесу“» размещена в разделах

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение на улице за изменениями в природе, стихи о весне, рассматривание иллюстраций с весенним лесом.

Материалы : Диск или флэш носитель с записью пения птиц и игровой песни: Автобус, геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки с картинками из геометрических фигур, птички две одна побольше другая поменьше, баба Яга (игрушка, колеса (руль).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла –

Весна (дети хором).

А как вы догадались, что это весна?

А кто пробуждается ото сна весной.? Дети называют

Ребята кто то плачет. Посмотрите, к нам прилетела птичка.

Здравствуйте ребята, я живу в волшебном лесу. Меня зовут птичка Невиличка. Куда же я попала?

Дети: В детский сад

Вы мне и нужны, Я слышала, что вы добрые и дружные. Ребята, помогите мне вернуться домой в волшебный лес и спасти моих друзей от злой Бабы Яги.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Птичка : А как же мы доберемся до леса, вы же не умеете летать.

Воспитатель: На чем можно добраться до леса?

Ответы детей

А все вместе мы можем поместиться в автобус.

Игра музыкальная В автобусе сидим. (музыка)

Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Вы что-нибудь слышите?

И я не слышу.

Птичка : Это Баба Яга всех заколдовала.

Б-Я: Ага, ребятишки, ох я вас сейчас!

Воспитатель: Добрый день, бабушка. Ребята давайте поздороваемся.

Б-Я: Ладно, зачем в мой лес пришли.

Птичке помочь невиличке? У меня лес непростой – волшебный. Весь он из геометрических фигур. Отгадайте загадки.

. Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Б-Я:А сейчас приглашаю вас за столы, садитесь садитесь дружочки мои. Какая у вас на столе самая большая фигура?

А какая самая маленькая? Треугольник

Таня покажи и назови, какой треугольник у тебя больше? Какой меньше?

Какие еще фигуры есть на столе?

Варвара какой круг больше?

Какие вы молодцы!

Следущее задание. Я заколдовала птиц, превратила их в фигуры. Возьмите белую карточку. Из каких фигур эта птица?

Из какой фигуры голова? Из какой фигуры крыло?

Если вы сумеете составить из фигур птичку, тогда так уж и быть отпущу всех птиц на волю.

Дети составляют птиц по образцу из предложенных им фигур.

Какого цвета большой треугольник у Арсения?

Из какого треугольника хвост у Ильи?

Какой формы голова у птицы Никиты?

Б-Я: Ну что ж справились! Молодцы!

(Звучит музыка пение птиц в лесу)

Птичка : Спасибо, ребята. Вы спасли моих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Б-я.

Б-Я: Ага, а на чем вы ехать то собрались? Автобуса то нет, простите сломала я его.

Воспитатель: Простим ребята Б-Я, а ты нам выбраться поможешь?

Б-Я: Конечно. Вот вам автомобили (карточки) волшебные. Они заведутся если вы назовете из каких фигур они сделаны.

Дети называют фигуры.

Б-Я: А какой формы руль у автомобиля? Держите! Поехали!

Дети: До свидание Птичка Невиличка, до свидание Б-Я

Дети получают колесо и выходя из-за стола под музыку выезжают в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам в лесу? В каком лесу вы побывали?

Из каких фигур состояли заколдованные птицы?

Хотите еще побывать в таком лесу?

Публикации по теме:

«Прогулка в весеннем лесу». Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в весеннем лесу» конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе Цель: создание положительного эмоционального настроения,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весеннем лесу» Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу» для группы раннего возраста Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, прыгать и перешагивать через препятствие, ходьба по бревну,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Птицы в весеннем лесу» Конспект комплексного мероприятия по экологии на тему: «Птицы в весеннем лесу». Цель: расширение знаний детей о перелетных птицах, об их.

Конспект занятия по математике «Путешествие в лесу» Конспект занятия ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Косточкина Наталья Георгиевна Место работы (наименование.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу» Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Сценарий утренника «Приключение в весеннем лесу» в средней группе Сценарий утренника «Приключение в весеннем лесу» в средней группе[/b] Цель: Создать праздничное настроение, сплотить группу в решении проблемной.

Сценарий праздника для детей 2–4 лет «В весеннем лесу» В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ сценарий праздника для детей 2-4 лет В аудиозаписи звучит щебетанье птиц. Дети входят в зал. Слушают щебетанье птиц.

Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу»Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Занятие по рисованию в средней группе «Колобок в весеннем лесу» Цель. Развивать умение создавать в рисунке выразительный образ любимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Птички в весеннем лесу»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 22:04
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД