МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»

Галина Шлёндина
Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»

Тема: "Свойства предметов" Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - картинки с изображением Карандаша (серия "Весёлые человечки", альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Свойства предметов“» размещена в разделах

Раздаточный - цветные карандаши (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов - красный, жёлтый, зелёный, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия.

1. Свойство предметов - цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

- Ребята, наш Весёлый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берёт в руки красный карандаш) : "Я могу быть маком, огнём, флагом!"

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикреплённом на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

-Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети выходят по одному к доске, выбирают карандаш и рисуют линию на листе, прикреплённом на доске. Остальные дети рисуют теми же цветами на своих листках.

Примерные ответы детей:

- Оранжевый: "Я морковь, я апельсин!"

- Жё лтый: "Я цыплёнок, репа, солнце!"

- Зелё ный: "Я трава, листва!"

- Голубой: "Я небо, лёд, незабудка!"

- Синий: "Я море, василёк, чернила!"

- Фиолетовый: "Я сирень, слива, колокольчики!"

Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.

Через поля, через луга,

Встала нарядная дуга. (Радуга.)

- А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- А какая фраза помогает запомнить чёткую последовательность цветов радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Предложить детям составить радугу из полосок цветной бумаги.

2. Физкультминутка: "Путешествие".

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -

Полетели, закружились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Консультация родителей и педагогов «Знакомство детей с цветом» Знакомство с цветом начинается с первых лет жизни ребенка. С года до трех лет дети учатся узнавать и называть красный, желтый, зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД