Папки-передвижки

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе

Лилия Дуничева
Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе.

Тема занятия : «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения объёма сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов».

Задачи:

1. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

2. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

3. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Продолжить учить определять форму предметов и их частей.

5. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.

Картинки с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, колечко, полоска картона, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы, часы с кукушкой (картинки,макет циферблата часов.

Раздаточный материал :

Счётные палочки, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Слайд 2-3.

2. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

На столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей. Напомнить детям, что зимой птиц надо подкармливать,

Загадка: Слайд 4.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель показывает картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:

Зёрен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее не робей!»__

Приглашает воробей. Г. Ладонщиков.

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают манеты и обсуждают свои варианты.

3. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Всё накрыто салфеткой.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют

то количества корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребёнок вместе с воспитателем производят измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают счётные палочки соответствующие количество в момент пересыпания корма в другую миску. По окончанию измерения они пересчитывают счётные палочки.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек)

4. Физкультминутка. «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Игровое упражнение «Собери скворечник». (Слайд 5)

На доске контурное изображение скворечника с пририсованным посередине кругом.

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

6. Игровое упражнение «Тик - так».

(слайд 6)

Рассматривание картинок с изображением разных видов часов: будильник, наручные часы, настенные часы, часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение: (слайд 7)

Петушок

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поёт.

Озарило солнцем реку,

В небе облако плывёт.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени (Часы.) Затем открывает картинки с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки. (слайд 8).

Ежедневно в семь утра

Я трещу:

- Вставать пора!

(Будильник)

Живёт в резной избушке

Весёлая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас.

(Настенные часы с кукушкой)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идёт за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведёт с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки-

Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00., обсуждает положение короткой и длинной стрелки говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, с условной мерой измерения, с часами). Чему вы научились на занятии? (Измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерой измерения, устанавливать время на макете часов).

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД