Фируза Ахмедова
Конспект занятия по математики в старшей группе «Путешествие в лесной магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лесной магазин.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет;
Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математики в старшей группе „Путешествие в лесной магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Материалы и оборудование : счетные палочки, цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки с картинками животных, цветов, овощей. Игрушки: лиса, белка, медведь, филин, волк, заяц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель.
Пролетела здесь сорока
Принесла с собою весть,
Что в лесу у нас далеком
Но случилась там беда, кто-то заколдовал волшебный лес. И лесные звери не могут туда попасть
Ребята как мы можем помочь лесным жителям?
Ответы детей
Волшебство исчезнет если мы узнаем кто это сделал! Вы хотите помочь лесным жителям?
Ответы детей
В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу мы идем. (Идут по кругу)
А вот и лесная полянка, а на ней разные звери. Встали вокруг домика лесника и спорят, кто, где стоит? Нам надо их помирить. Поможем?
2. Дидактическая игра
«Кто, где стоит»
Ребята заяц хочет стоять слева, а лиса впереди, медведь хочет стоять справа. Рассмотрите пожалуйста кто где стоит?
Воспитатель: задает детям вопросы: Кто стоит слева от домика? Справа? Сзади, впереди? Кто стоит ближе всех, дальше всех? (Кто правильно ответил – получает снежинку).
И так с заданием мы справились и за это лесные жители дают нам первую подсказку
По сугробам – высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети идут по кругу)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лесную школу. В этой школе учатся лесные зверюшки. Но сейчас их в школе нет, у них каникулы. Здесь есть только их мудрая учительница - сова. Вот она сидит и смотрит на вас. Она приготовила для вас задания и если вы их выполните, то мы сможем идти дальше.
3. Игра «Волшебный конверт»
-Подумайте, по каким признакам расположены предметы в клеточках? Что нужно положить в пустой клеточке? ( Дети выкладывают в клеточках недостающие фигуры: круг, квадрат, треугольник определенного цвета)
Молодцы с этим заданием мы справились. (Детям раздаются волшебные снежинки) Вторая подсказка
- А вот следующее задание.
4. Дидактическая игра
«Счетные палочки»
Посмотрите, что это? (Счетные палочки) Для чего они нужны? (Считать) А что еще с ними можно делать? (Выкладывать геометрические фигуры) А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек? Какие геометрические фигуры можно выложить? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб)
Дети выкладывают фигуры, а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли.
А круг и овал можно выложить из палочек? (Нет) Почему? Третья подсказка
5. Дидактическая игра
«Сколько?»
Ребята вот следующее задание перед вами карточки с разным количеством предметов, вы должны, сосчитать, сколько таких предметов на карточке и выложить соответствующую цифру. Некоторые ответы воспитатель комментирует, за правильный ответ – волшебная снежинка. (Четвертая подсказка)
7. Дидактическая игра
«Какая фигурка лишняя?»
Молодцы, ребята, можно идти дальше.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем, и в волшебный магазин, вскоре мы придем
8. Дидактическая игра
«Найди отличия у снеговиков» А путь нам преградили снеговики и спорят между собой одинаковые они или нет? Давайте ребята поможем снеговикам разрешить их спор
(За правильный ответ дается волшебная снежинка)
Да тут на пеньке еще какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём? Это же подсказка вот мы узнали кто же заколдовал волшебный магазин! Снежная королева!
А вот и магазин. Зайдем? Посмотрите сколько здесь игрушек. Лесные звери, наверное, часто покупают здесь игрушки. И мы с вами тоже сможем купить, ведь вы заработали волшебные снежинки Смотрите внимательно, на каждой игрушке стоит цена. Посмотрите на цену, посчитайте свои фишки, и можете выбирать.
(Дети покупают игрушку такую, на которую хватает фишек).
8. Итог занятия.
-Дети куда мы сегодня ходили?
-кому пришлось помогать?
-что купили в магазине?
-все ли сделали одинаковые покупки?
-почему?
- какие задания выполняли?
-трудные или легкие были задания?
Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями. Каждый из вас собрал нужное количество фишек и приобрёл игрушку. А теперь, мы пойдем в детский сад и там будем играть.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу мы идем. (Идут по кругу)