Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Вера Горячева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк».

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур;

- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;

- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;

- Развивать у детей любознательность, воображение;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.

Демонстрационный материал :

- Длинная и короткая ленты;

-Игрушки животных;

- Карточки с разным количеством предметов (животные);

- Геометрические фигуры разных цветов;

Раздаточный материал :

- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);

- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);

Предварительная работа:

- Знакомство с обитателями зоопарка;

- Знакомство с основными цветами;

- Знакомство с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где мы с вами можем посмотреть различных животных? А каких животных вы знаете? Ребята, для того чтобы посмотреть на этих животных мы ходим в зоопарк. И сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зоопарк. А чтобы попасть в зоопарк нам нужны билеты. Сейчас я вам раздам билеты. А ваши билеты не простые, на них нарисованы различные геометрические фигуры разных цветов. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Ой, смотрите, а что это у нас тут? Клетка.

Ребята все животные в зоопарке живут в клетках. Большие животные живут в больших клетках, а маленькие - в маленьких.

А сколько в зоопарке животных? (Много).

А здесь? (Один).

Какие животные бывают по размеру? (Большие и маленькие).

Давайте с вами поближе познакомимся с животными. Посмотрите ребята, кто это (ежик).

А какого он цвета? (синий)

А какой он по размеру? А какой ежик больше желтый или синий?

А какие еще животные живут в зоопарке?

Давайте их назовём (медведи, зайцы, ежики, лебеди, слоны).

Сколько здесь животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (слон).

Сколько слонов? (два).

А какие они по размеру (большой и маленький).

А сколько ежиков? (два).

А какого цвета ежики? (синий и желтый).

А какой па размеру синий еж (маленький).

А желтый (Маленький)

Сколько медведей? (три).

А что едят медведи? (мед и ягоды).

Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное. А если я достану карточку, на которой будет изображено много зверей вы будите топать ногами.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Видите, сколько много животных живёт в зоопарке. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим слона.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим медведей.

Физкульт минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Мы сегодня с вами путешествовали по зоопарку. Ребята, а каких животных мы там с вами видели? (слона, медведей, зайчика, лебедя).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один.

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 09:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Горячева (УИ 170240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД