Вера Горячева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк».
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
Демонстрационный материал :
- Длинная и короткая ленты;
-Игрушки животных;
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
- Геометрические фигуры разных цветов;
Раздаточный материал :
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);
Предварительная работа:
- Знакомство с обитателями зоопарка;
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где мы с вами можем посмотреть различных животных? А каких животных вы знаете? Ребята, для того чтобы посмотреть на этих животных мы ходим в зоопарк. И сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зоопарк. А чтобы попасть в зоопарк нам нужны билеты. Сейчас я вам раздам билеты. А ваши билеты не простые, на них нарисованы различные геометрические фигуры разных цветов. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Ой, смотрите, а что это у нас тут? Клетка.
Ребята все животные в зоопарке живут в клетках. Большие животные живут в больших клетках, а маленькие - в маленьких.
А сколько в зоопарке животных? (Много).
А здесь? (Один).
Какие животные бывают по размеру? (Большие и маленькие).
Давайте с вами поближе познакомимся с животными. Посмотрите ребята, кто это (ежик).
А какого он цвета? (синий)
А какой он по размеру? А какой ежик больше желтый или синий?
А какие еще животные живут в зоопарке?
Давайте их назовём (медведи, зайцы, ежики, лебеди, слоны).
Сколько здесь животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (слон).
Сколько слонов? (два).
А какие они по размеру (большой и маленький).
А сколько ежиков? (два).
А какого цвета ежики? (синий и желтый).
А какой па размеру синий еж (маленький).
А желтый (Маленький)
Сколько медведей? (три).
А что едят медведи? (мед и ягоды).
Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное. А если я достану карточку, на которой будет изображено много зверей вы будите топать ногами.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! Видите, сколько много животных живёт в зоопарке. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим слона.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим медведей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Мы сегодня с вами путешествовали по зоопарку. Ребята, а каких животных мы там с вами видели? (слона, медведей, зайчика, лебедя).