МААМ-картинки

Конспект занятия по мелкой моторике рук «На поиски ключика» для второй младшей группы

Смотракова Любовь
Конспект занятия по мелкой моторике рук «На поиски ключика» для второй младшей группы

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Формировать умение детей к различным приемам самомассажа;

2. Р а з в и в а т ь т а к т и л ь н у ю ч у в с т в и т е л ь н о с т ь с л о ж н о координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

3. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;

Публикация «Конспект занятия по мелкой моторике рук „На поиски ключика“ для второй младшей группы» размещена в разделах

5. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;

6. Формировать познавательный интерес, эмоционально- положительные взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: сундук, ключик, орехи, манка, поднос, прищепки, крупа, белочки с ведёрками, заготовки для работы с прищепками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть,

рисовать, разгадывать з а г а д к и, путешествовать?

Я с собой принесла волшебную шкатулку, но вот беда, ключик потеряла, а без него шкатулка не откроется. Вы поможете мне его найти?

Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика» Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.

Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель:

Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель:

Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию? Волшебный ключик мы найдём

Сундучок мы отопрём. Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили

крылья и полетели.

(передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)

Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться.

Первое задание

(перед детьми «сухой бассейн», наполненный крупой). — Сейчас наши пальчики превратятся

в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).

Воспитатель:

Для чего же эти прищепки?

Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть, но не мигаю,

Крылья есть, но не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок,которые

мы нашли.

(Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а ключик не нашли?

Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Воспитатель:

Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку, взяли весло и поплыли.

Второе задание

«Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

Манку в кучу соберём

Сделаем огромный круг,

Чтобы светло стало вокруг.

(Дети подходят к подносу с манной крупой и образуют из манной крупы круг).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку? (Лучиков)

Я предлагаю вам их нарисовать. Дети рисуют лучики.

Воспитатель:

Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы сделали? Ключик не находили? Что такое?

Как же так? Не открыть сундук никак!

Воспитатель:

Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка, последняя остановка, поедем с вами

на машине, (имитация движений) открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и поехали.

Стоп, приехали.

Третье задание

Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.

«Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку»

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Открываю скатерть Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их покормить. Поможете мне? А как мы будем их кормить? (ответы детей)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

(на столе бельчата с ведёрками, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в ведерко

бельчатам и находят ключик)

Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы делали, на чём предвигались?

(На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало

светло и тепло, покормили белочек)

Давайте откроем сундучок.

Где наш ключик дорогой,

Сундучок скорей открой,

Что внутри ты покажи

И ребяткам подари.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь чупики лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить все задания нам помогли

наши волшебные помощники —наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.

До свиданья, до свиданья,

Скоро я приду опять,

До свиданья, до свиданья,

Будете со мной играть?

Публикации по теме:

«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате» вторая младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан воспитатель:.

Конспект ООД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования во второй младшей группе «На поиски Колобка»Конспект ООД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования во второй младшей группе «На поиски Колобка» Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Образовательные задачи: - повышать двигательную активность детей; - учить детей соотносить.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе Конспект занятия по физическому развитию «На поиски Колобка» во второй младше группе. Программные задачи: Совершенствовать у детей бег в.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Развивающие пособия по мелкой моторике своими рукамиРазвивающие пособия по мелкой моторике своими руками Мелкая моторика - это одна из важнейших составляющих в развитии дошкольников. Если не достаточно уделять внимания развитию мелкой моторики.

Конспект занятия по моторике «Ловкие ручки» Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мелкой моторике рук «На поиски ключика» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 августа 2019 в 23:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД