Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Галина Оганян
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение сказки в стихах „Мойдодыр“» размещена в разделах

Материал: Красочные иллюстрации к сказке.

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Воспитатель: Дети, для чего нужны эти предметы? Мыло? Губка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом губкой и сухо вытираться полотенцем.

Воспитатель проговаривает малышам потешку, сопровождая слова

движениями:

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел мыться, быть чистым, и с ним случилась одна история, про которую написал К. И. Чуковский в стихотворении, которое называется «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций.

Как называется эта сказка? Ее написал Корней Иванович Чуковский. О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыр.) Расскажите, что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».) —Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)

Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте все скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.» Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Физминутка.

Воспитатель: Поиграем? Я буду мочалка (надевает на руку перчатку-мочалку, а вы — детки, которые не хотят мыть руки. Я вас буду догонять, а вы от меня убегайте. Кто сядет на стульчик, того мочалка не догонит. Играют 2—Зраза. Молодцы!

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру «Чего не стало» с умывальными принадлежностями. Воспитатель предлагает Кате постирать ее одежду. Привлекает детей к работе и непринужденно разговаривает с теми детьми, которые малоактивны на занятии.

Воспитатель продолжает. Ой, кто это меня за ногу дергает? Смотрит под стол. Вынимает куклу-мальчика в трусиках с пятнами грязи. Ваня! Какой ты чумазый, где ты так испачкался? Кто за тобой гнался? Ты перепуган и прячешься, от кого?

Ваня. От Мойдодыра, его мочалок и мыла. Не хочу мыться! Дети, давайте вымоем Ваню, он будет чистым. Что надо сделать? Воспитатель открывает салфетку, а под ней все, что надо для купания. Дети подходят, берут предметы, действуют с помощью воспитателя, называя их и действия с ними. Вымыли Ваню! И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» Дети одевают Ваню, также называют вместе с воспитателем предметы одежды и действия с ними. Чтобы сказал Ване теперь Мойдодыр? Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями. Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием потешки «Водичка, водичка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок»Занятие по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Колобок» АНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА. ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД