Получи документы

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»

Ляшенко Руслана
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»

Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; упражнять в подборе слов антонимов; совершенствовать зрительно-моторную координацию; находить решения ситуаций; умение замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут, общаются дети. Побуждать делать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему „Всё начинается с добра“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации с изображением разных лиц людей (пиктограммы, мыльные пузыри, сказочные персонажи (Красная Шапочка, Волк, Баба Яга, Чебурашка, Доктор Айболит и др., сердечки из картона (с одной стороны красного цвета, с другой - чёрного, лепестки из цветной бумаги для выкладывания «Цветка Доброты», отрывок из стихотворения «Баллада

о добром слове», выставка рисунков детей на тему «Мои добрые дела», сундук, на дне которого лежит зеркало, песня «Если добрый ты».

Ход занятия.

Воспитатель :

- Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте поздороваемся со всеми: с солнышком, с небом, друг с другом:

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, лёгкий ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель :

- Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Земля. Скажите, а что есть прекрасного на нашей планете? (Ответы детей : солнышко, цветы, деревья, бабочки, семья, доброта)

- А что такое доброта? Что значит быть добрым? (не обижать слабых, защищать, делиться)

- А как ведут себя добрые люди? Кого из ваших знакомых можно назвать добрым? Почему?

Добрый – это значит какой (внимательный, заботливый).

- А как вы думаете, легко ли быть добрым?

- А с чем можно сравнить доброго человека? (с солнцем, которое светит, греет, всем улыбается)

(Чтение стихотворения)

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите на эти лица (показывает пиктограммы с различным выражением лиц) Что они выражают? Какие взрослые вам больше нравятся? Вам нравится лицо сердитого человека? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым, добрым? (забыть обиду, улыбнуться, помириться)

- А знаете, как можно избавиться от злости? Можно спрятать её в мыльные пузыри, а когда они лопнут, то лопнет и злость.

(Игра с мыльными пузырями)

Воспитатель :

- А знаете, ребята, за широкими полями, за дремучими лесами, за синими озёрами есть гора, а за ней - город. В этом городе стоит высокая башня, а в ней живёт королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут её Добрыня. Она передала вам волшебный сундук. В сундуке хранится тайна. Кто сможет его открыть, тот узнает имя самого доброго человека в мире. Но чтобы сундук открылся, нам необходимо выполнить все задания Добрыни. Вы готовы?

1 задание: «Поляна слов»

На этой поляне живут слова. Но все они какие-то грустные, злые, тёмные. Давайте превратим их в радостные, добрые, тёплые. Игра называется «Назови слово, противоположное по смыслу»

ночь – день зло - добро

темнота – свет ломать - строить

плохо – хорошо лениться - трудиться

грустно – весело плакать - смеяться

ссориться – мириться лгун – честный

-Молодцы, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что слово в жизни человека имеет большое значение. Словом можно и обидеть, и наоборот, пожалеть, сделать приятное.

(Чтение отрывка из стихотворения «Баллада о добром слове» А. Блейхмана)

Доброе слово и кошке приятно,

Оно согревает, как солнечный свет,

А слово плохое приносит обратный,

Любому из жизни знакомый, эффект.

Оно обижает, тиранит и ранит,

Оно за секунды доводит до слез,

Порою так больно от слова бывает,

Как будто с размаху ударили в нос.

2 задание : «Цветок доброты»

Воспитатель :

Перед вами лепестки. Каждый пусть возьмёт лепесток и скажет, что доброго он сделал и сложит «Цветок доброты»(дети берут лепесток, называют своё доброе дело и кладут лепесток на пол, выкладывая цветок).

Воспитатель :

- Посмотрите, доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе у каждого из вас.

Добрые сердца – это сады

Добрые слова – это корни

Добрые мысли – это цветы

Добрые дела – это плоды

- Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и добрыми делами. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство лечит от многих недугов. Нужно учиться быть добрыми ко всему окружающему, и на добро всегда отвечать добром.

3 задание : «Остров ситуаций»

1. Как вы поступите, если ваш друг упал и разбил колено?

2. Подружка потеряла куклу и плачет?

3. У тебя есть велосипед, а у твоего друга нет?

4 задание: «В каком поступке живёт добро

Воспитатель :

- Вам помогут сердечки. С одной стороны они красного цвета, а с другой – чёрного. Я буду называть поступки, а вы будете показывать, какие поступки добрые, а какие нет.

- Помогать другу в беде - Хвалиться

- Кого-то обидеть - Смеяться над другом

- Защитить слабого - Спасти птенцов

- Уважать людей - Разбить окно

- Делиться - Полить цветок

- Уступать место в автобусе - Нагрубить

- Не слушать родителей - Порвать книгу

- Беречь природу - Любить семью

5 задание : «Кто из сказочных героев добрый, а кто злой?»

(На столе выставлены сказочные герои. Детям необходимо подойти и поставить рядом сердечко той стороной, которой они считают нужной)

Воспитатель :

- Ну что ж, все задания Добрыни вы выполнили, и теперь я думаю, мы сможем открыть сундук и узнать, кто же самый добрый человек в мире. Для этого нужно подойти и заглянуть в сундук. (Дети заглядывают в сундук и видят в зеркале своё отражение)

- Так кто же самый добрый в мире? (Ответы детей – «Я!»)

Воспитатель :

- Я думаю, наш разговор заставил вас о чём-то задуматься. Помните, что всё в мире начинается с добра. Спешите делать добро!

Под музыку «Если добрый ты» дети становятся вокруг «Цветка Доброты», берутся за руки и идут все вместе по кругу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированной работы с использованием произведений В. Сухомлинского «Все начинается с добра» Цель: - продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах доброте и дружбе. Учить детей продуктивно взаимодействовать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди» Цель занятия: Научить выделять и совершать добрые дела и поступки. Задачи: 1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина" 3. Цели и задачи 4. Ожидаемые результаты.

Занятие по нравственному воспитанию «Идём дорогою добра» Цели: способствовать формированию нравственных качеств: - уважение к окружающим людям, умение дружить, добро- желательных отношений в коллективе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию детей на тему «Всё начинается с добра»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД