Алевтина Емелина
Конспект занятия по музейной педагогике «Такие разные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика.
Конспект занятия по ознакомлению со скульптурой малой формы.
"Такие разные кошки "
Программное содержание: Ввести детей в мир прекрасного, способствовать обогащению их духовного мира, воспитывать у детей интерес к скульптуре малой формы; учить понимать её средства выразительности ; различать выразительность разных материалов (фарфор, стекло, дерево). Познакомить детей с трудом скульптора (скульптуру создают скульпторы, художники, а затем их изготавливают на заводах).
Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике „Такие разные кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Воспитывать культуру поведения в музее.
Материал:
- скульптуры малой формы - из коллекции, собранной в группе. Игрушки - разные кошки.
- скульптуры малой формы - из коллекции мини - музея детского сада.
Предварительная работа:
На неделе игры в группе была создана выставка " Такие разные кошки". Дети узнали как люди приручили кошек и почему кошки живут рядом с человеком. Они рассказывали о кошках,которые живут в их семье. Всю неделю ребята с интересом разглядывали фигурки из коллекции,играли с игрушками-кошками. На занятии по конструированию вместе с мамой Димы строили из конструктора дом " Есть новенький домик у кошки. "
Я познакомила их с работой скульптора,художника.
Ход занятия:
Рассматривание коллекции скульптур малой формы.
- Что стоит на столе, как называются эти фигуры? (скульптуры малой формы);
- Почему они так называются? (потому, что они маленькие);
Как называется человек, который делает эти скульптуры? (скульптор, художник);
- Из чего делают скульптуру? (из фарфора, глины, стекла, металла, дерева и т. д.);
Дети рассматривают скульптуры, выполненные из разных материалов.
- Что еще делает мастер, чтобы скульптура была красивой? (раскрашивает, покрывает глазурью);
- Где делают скульптуры, после того как скульптор сделает эскиз? (на заводе, на фабрике, в мастерской);
- Вам нравятся эти скульптуры? Почему? (они красивые, разные).
Затем воспитатель предлагает пойти в " Музей скульптуры малых форм" в детском саду. Мы возьмём с собой нашу любимицу- киску Мурку и посмотрим, как скульпторы и художники изобразили кошек, передавая их характер.
Беседа о правилах поведения в "Музее малых скульптур"
Рассказ воспитателя о скульптуре.
«Скульптура возникла давно. С древних времен, когда люди жили ещё в пещерах, они изображали все, что их окружало.
Первые скульптуры люди лепили из глины, это были изображения любимых кошек, собак, других животных, человека. Фигурки вырезали из кости, дерева, высекали из камня.
Сейчас скульптуры лепят на станке, пользуются разными стеками. Одни стеки для удаления лишней глины, другие – для проработки мелких деталей. Но основным инструментом при лепке всегда остаются руки скульптора "
.Рассматривание выставки.
Рассматривание скульптур кошек.
Дети выбирают понравившуюся скульптуру кошки и рассматривают её, рассказывают о ней.
Итог занятия : Молодцы, вы умеете вести себя в музее, рассматривали экспонаты с интересом.
Ребята, мы видим, что каждый мастер вылепил скульптуру кошки по своему : эта - грациозна, а эта -серьёзный,очень избалованный кот, а эта- копия кота -ворюги о котором мы вчера читали, а эта - счастливая мама со своими котятами.
Как на выставке кошек " Такие разные кошки" у нас не было одинаковых, так и сейчас на выставке малых скульптур нет одинаковых,ведь труд скульпторов, художников -произведение искусства. Каждый мастер делает по – своему.
Понравилось вам в нашем музее? (понравилось)
Мы ещё придём сюда рассматривать скульптуры. Хотите? (да)
Подготовила и провела воспитатель группы №7, детского сада № 1078 ,г. Москвы Емелина А. В.