Папки-передвижки

Конспект занятия по музейной педагогике «В кругу семьи» (старший дошкольный возраст) (3 фото)

Татьяна Саенко
Конспект занятия по музейной педагогике «В кругу семьи» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Развивать художественное восприятие на материале жанровой живописи, посвященной теме "Семья"; умение эмоционально откликаться на художественный образ с опорой на выделенные средств выразительности (цвет, композиция и др., а также различные детали, жесты, позы, мимические особенности.

• Развивать интерес к изображению человека, подводить к пониманию того, что искусство может отражать взаимоотношения между людьми.

• Развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности, замечать интересные события.

Основной визуальный ряд (презентация)

Публикация «Конспект занятия по музейной педагогике „В кругу семьи“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ю. П. Кугач. У колыбели, Бабушка и внучка, В семье. Первые шаги, Семья

Дополнительный материал

Репродукции картин, картинная рама, цветная бумага, ножницы.

Музыкальный фрагмент на выбор.

Ход.

1. Вводная часть.

Музыкальный зал оформлен репродукциями картин известных художников по теме «Семья».

Воспитатель. Приглашаю вас в удивительный мир искусства. Перед вами картины, рассмотрите их внимательно. О ком они?

Высказывания детей.

Воспитатель. Да, все произведения рассказывают нам о людях, о семье, и каждый художник рассказывает по-своему. Ребята, вам радостно вечером идти домой? Почему?

Высказывания детей.

Воспитатель. А как называются люди, живущие вместе?

Дети. Семья, родные, близкие, родственники.

Воспитатель. Семья может быть маленькая, а может быть и большая, когда в семье живут бабушка и дедушка, братья и сёстры. Семья - это главное и важное, что есть у каждого человека. Семья переживает с нами самые тяжёлые моменты жизни и радуется нашим успехам, гордиться нашими достижениями. В семье происходят разные интересные, трогательные семейные истории. Какие? Сейчас мы с вами и посмотрим.

2. Основная часть.

Рассматривание жанровых произведений Ю. П. Кугач. У колыбели.

Воспитатель. Перед вами картина, рассмотрите её. Кого вы видите?

Высказывания детей.

Воспитатель. Рождение ребёнка - это важное событие в семье. Малыш недавно появился на свет. Он особенно нуждается в заботе и внимании родителей. Мама укладывает малыша в кроватку. Как она это делает?

Дети. Нежно, бережно, осторожно.

Воспитатель. Он спит или нет?

Высказывания детей

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Глаза у малыша закрыты.

Воспитатель. А вы знаете, как укладывают маленьких детей спать?

Высказывания детей (качают, поют колыбельные песни).

Включить фрагмент колыбельной песни. Дети изображают укачивание малыша. Мальчики могут застесняться, но я объясняю, что и папы могут укладывать детей спать.

Конспект занятия по музейной педагогике «В кругу семьи» (старший дошкольный возраст)
Фото «В кругу семьи»

Воспитатель. Пока малыш спит у домочадцев много дел. Рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугач. Бабушка и внучка

Воспитатель. Чем занимаются женщины? (мама зашивает пелёнку, бабушка рассматривает чепчик). О чём они думают? Как одеты женщины? Красивая ли у них одежда? Домашняя или праздничная? Почему?

Высказывания детей.

Конспект занятия по музейной педагогике  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель. Проходит время, ребёнок подрастает (Ю. П. Кугач. В семье. Первые шаги) и в семье происходит ещё очень важное событие. Как вы думаете, какое? Что заинтересовало художника? О чем он хотел нам рассказать?

Высказывания детей.

Можно попросить придумать название данному произведению и, выбрав из детских предложений более подходящее по смыслу, сравнить его с авторским названием.

Воспитатель. Маленький ребёнок делает первые шаги, он учится ходить.

Ух! Работа нелегка.

Начинаем мы с шажка.

Раз шажок и два шажок.

Вот и ходит наш дружок.

Вот и ходишь ты, малыш!

А не на руках сидишь!

В. Гущин

Давай, смелей иди, дружок

Один шажок, другой шажок,

А там, глядишь, и третий.

Иди, а мама встретит.

А. Кудряшева

Мама протягивает руки к малышу? Что хотел сказать художник этим жестом мамы?

Высказывания детей. Мама зовёт малыша, поддерживает, встречает.

Воспитатель. Сестра сидит позади. У неё на лице еле уловимая улыбка. Она в ожидании радости от первых достижений братика. Бабушка сидит на стуле, смотрит задумчиво. О чём она думает?

Высказывания детей. (Вспоминает первые шаги своей дочери, как быстро вырос малыш, уже не лежит в колыбели, делает первые шаги и т. д.)[/i]

Воспитатель. Художник расположил домочадцев по кругу. Как вы думаете почему?

Высказывания детей.

Воспитатель. Художник расположил родных по кругу – они оберегают малыша, защищают. Если вдруг малыш упадёт - его подхватят руки родных.

Предложить детям совершить «путешествие в картину» и, «превратившись» в одного из персонажей, разыграть этюд.

Рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугач Семья.

Воспитатель. Как вы думаете, дружная ли это семья? (Дружная, все радостные). Что это семья дружная - видно сразу. Художник нарисовал всю семью вместе, близко друг к другу. И вы сразу увидели, что в этой семье живут радость, доброта, забота друг о друге. Как ещё можно сказать по-другому о дружной семье?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, какие краски помогли передать художнику радость и дружбу семьи? (светлые, тёплые, яркие.) Да, в картине очень много красного цвета - это любимый цвет художника. Он прямо горит на одежде мамы, дочки и маленького сынишки. Тёплым светом освещены улыбающиеся лица бабушки, папы, мамы, мальчика. Когда вы смотрите на картину. Какие чувства вызывает она у вас?

Высказывания детей.

Воспитатель. А вот когда я смотрю на картину, мне кажется, что всё сейчас в ней оживёт и заговорит. Мы услышим лёгкий треск горящих поленьев в печке, почувствуем аромат свежеиспеченного хлеба, услышим, как мурлычет кот, и главное, мы услышим детский счастливый смех.

Семья - это главное и важное, что есть у каждого человека. Семья переживает вместе тяжёлые моменты и радуется успехам и гордиться достижениями своих домочадцев. А красный цвет, которого в картине так много, напоминает мне одно большое любящее горячее сердце.

3. Заключительная часть.

Как замечательно художники нам рассказали о дружной, любящей семье! Очень важно полюбить свою семью, своих родственников, проявлять к ним терпение, заботу и уважение.

Практическая часть:

1. Предложить вырезать из красной бумаги сердечко и подарить его своей семье. (Дети подходят к столам и вырезают сердечки из бумаги, сложенной пополам).

2. Если занятие проходит совместно с родителями. Предложить детям изобразить семейный портрет, используя раму картины. Дети рассуждают, кто должен встать позади рамы, чтобы «картину» можно было назвать семейным портретом. (Изобразить детский портрет, парный, групповой, женский, мужской.)

Публикации по теме:

Содержание и задачи образовательной области «Художественное творчество». Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музейной педагогике «В кругу семьи» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:08
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музейной педагогике «В кругу семьи» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саенко (УИ 111437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД