Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»

наталья заплешникова
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных образов. Формировать умение различать и узнавать звуки по высоте. Закрепить умение выполнять попевку и песню в удобном диапазоне, естественным голосом, начиная и заканчивая фразы одновременно с музыкой. Играть в подвижные музыкальные игры. Закрепить умения детей о способах правильного звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, колокольчики). Воспитывать потребность в общении с музыкой.

Материал и оборудовани: фортепиано, музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, маска кошки, мультимедийная установка.

Ход занятия:

В зал под музыку заходят дети.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите ходить в гости? (Да) Это очень хорошо, потому что сегодня мы с вами отправимся в гости. Для этого давайте закроем глазки и представим, как мы идем по сказочному лесу, шли долго, долго. Открываем глазки. Посмотрите, стоит терем-теремок. Интересно, кто же там живет? Чтобы узнать, нужно отгадать загадки! Слушайте внимательно!

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (Медведь)

- Правильно, это медведь. Слушайте следующую загадку.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

(На экране появляются медведь и мышка. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру.)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто пришел?» сл. и муз. Н. Кононовой

Музыкальный руководитель: Давайте все спины подравняем и послушаем, что нам хотят рассказать мышка и медведь. Мышка и мишка петь обожают, вас послушать они приглашают. Мышка тоненько пищит, песня высоко звучит.

(Дети слушают музыку «мышки»)

Музыкальный руководитель: Медведь из лесу пришел звуки низкие он нашел. (Дети слушают музыку «медведя». В конце слушание медведь и мышка исчезают.)

Музыкальный руководитель: Не видно не мышки, не видно и мишки. Кто же по лесу идет, песню, кто сейчас поет? (Дети слушаю музыку, и определяют, кто пришел на полянку медведь и мышка)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. А сейчас, давайте попробуем догадаться, кто еще спрятался в теремочке? Послушайте загадку.

Мохнатенький, усатенький,

На лапках царапки.

Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет. (Кот)

(На экране появляется кот.)

Музыкальный руководитель: Правильно! Посмотрите, какой красивый котик! Как он нам улыбается.

Музыкально-дидактическая игра «Подумай и отгадай»

сл. и муз. Н. Кононовой

Музыкальный руководитель: А у котика есть мама. На окно-окошко, села мама кошка. Села-посидела, песенку запела: «Мяу-мяу-мяу» (Музыкальный руководитель поет в низком регистре)

А котенок услыхал, быстро к маме прибежал. Он на кошку поглядел, тонким голосом запел: «Мяу-мяу-мяу» (Музыкальный руководитель поет в высоком регистре)

Музыкальный руководитель: А давайте кошка с котенком спрячутся, а мы попробуем угадать, кто поет песенку мама-кошка или котенок.

(Музыкальный руководитель поет, а дети угадывают, кто поет.)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как котенок еще больше стал нам улыбаться, вы, наверное, ему очень понравились. А мы же ведь с вами знаем песенку про котика? (Да) Тогда давайте все встанем и дружно споем песенку «Пушысты камячок».

Песня «Пушысты камячок» сл. и муз. Я. Жабко

Музыкальный руководитель: Молодцы! Песенку дружно все пели, и котику очень понравилась. (На экране появляется мышка.)

Музыкальный руководитель: А вот и наша мышка, она и котик хотят с вами поиграть! Посмотрите, как они весело играю в «Кошки-мышки» (смотрят слайд) Вы ребята, не сидите, а играть скорей идите! (Дети выходят на ковер, берутся за руки и делают круг. Музыкальный руководитель считалочкой выбирает мышку.)

Игра «Кошки-мышки» сл. и муз. М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Сейчас, мы выберем мышку.

Раз, два, тры, чатыры,

Ката грамаце вычылі:

Не чытаць, не пісаць,

А за мышкамі скакаць

- Ребята, кого мышка запятнает, тот подходит к Татьяне Дмитриевне, чтобы мы видели сколько котик словил мышей. Взялись все за ручки и приготовились.

(Кошке одеваю маску, под музыку дети водят хоровод, кошка движется в кругу, затем засыпает. В это время мышки разбегаются, а кошка их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие проворные мышки, и котик молодец – сколько много мышек поймал. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

(Музыкальный руководитель подходит к столу, снимает салфетку.)

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, что это за музыкальные инструменты лежат на столе? (ложки и колокольчики) Правильно, это деревянные ложки и колокольчики. Вы умеете на этих инструментах играть? (Да) Тогда давайте сыграем нашим гостям из теремка белорусскую народную мелодию «Полька-Янка». Возьмите все себе инструменты. (дети берут себе инструменты) Будем на инструментах весело играть, а мышка, мишка и кот, будут нам помогать.

Оркестр «Полька-Янка» бел. нар. мел

После игры воспитатель собирает у детей инструменты и ложит на стол.

Музыкальный руководитель: Ребята, нашим новым друзьям очень понравилось с вами сегодня играть. А вам понравилось? Будете еще их ждать в гости? Тогда давайте с ними попрощаемся и скажем им «До свидания!» Спрятались звери в теремок, никого не слышно. А вам ребята тоже пора уже возвращаться в группу. Я с вами прощаюсь, но не на долго, с нетерпением, буду вас ждать на следующем занятии! До свидания!

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»
Публикации по теме:

«Наш весёлый теремок». Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК» Сценарий праздника 8 Марта для детей 2 младшей группы. Дети: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Медведь. Взрослый: Ведущий.

Конспект игры-драматизации «Теремок» для детей второй младшей группы детского сада Предварительная работа: 1. Чтение р. н. сказки «Теремок» 2. Обыгрывание костюмов 3. Упражнение на интонационную выразительность. Цель: Развивать.

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа ГБОУ Школа №1174 (детский сад «Карусель») Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы «Можно и нельзя» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: Можно и нельзя. Цель: Учить относить к себе лично.

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Квест – игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Вид: занятие – путешествие Цель: создание условий для развития познавательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 10:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...