Лучший педагог года

Конспект занятия по музыкальной логоритмике «Путешествие в Африку»

Ольга Васюкова
Конспект занятия по музыкальной логоритмике «Путешествие в Африку»

Задачи:

1. Развитие ритмического слуха, координации движений и общей моторики.

2. Развитие речи. Правильное воспроизведение звуков и их сочетаний в слогах, словах, фразах.

3. Развитие слуха и голоса.

4. Нормализация речевого дыхания и связанной с ним слитности речи.

5. Формирование умений изменять силу и высоту голоса.

6. Развитие внимания и памяти.

7. Развитие умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Публикация «Конспект занятия по музыкальной логоритмике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Африку. Это материк, который находится на нашем земном шаре. Он очень большой. Там обитают необыкновенные животные и птицы. Хотите на них посмотреть.

А поплывём мы с вами в Африку на пароходе. Чтобы добраться до моря мы поскачем на лошадках.

Артикуляционная гимнастика :

Упражнение «Лошадка» - цокать языком.

Педагог: До моря ещё далеко, полетим на вертолёте.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Вертолёт» - вибрация губ на одном звуке, в восходящем и

низходящем движении.

Педагог: Прилетели. А на море дует небольшой ветерок. Почувствуйте на ладошке прохладный ветерок.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Ветерок» - взять дыхание носом, положить руку на живот (воздух идёт в живот). Медленно, спокойно и бесшумно выдыхать воздух

(повторить 3 раза).

Педагог: А теперь подул резкий ветер.

Взять быстрый вдох и сделать резкий выдох (повторить 3 раза).

Педагог: Что-то стало холодновато. Скорее бы попасть в каюту нашего парохода.

А вот и он. Покажите, как он гудит.

Артикуляционная гимнастика:

«Пароход гудит» - улыбнуться, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы.».

Педагог: Вот показался берег. Как здесь красиво! Сколько здесь много разных животных.

Музыкальная логоритмика «Африка»

Петь несложную мелодию, аккомпанируя себе звучащими жестами (хлопками, шлепками по коленям, ударами по груди, притопами)

Аф-ри-ка, Аф-ри-ка, жар-ка-я земля,

Аф-ри-ка, Аф-ри-ка, ты чу-дес пол-н

Кро-ко-ди-лы, обезь-я-ны, тиг-ры и сло-ны.

Бе-ге-мо-ты, ан-ти-ло-пы, о-чень ра-ды мы.

Педагог: Вот слон куда-то идёт.

Музыкальная логоритмика «Слон»:

Дети, сидя на стульях, поют и выполняют движения. Например:

Слон и-дёт не спе-ша (шлепки по коленям,

По до-ро-ге вдоль ру-чья (добавить удары носками)

За-хо-тел на-пить-ся (добавить движение: шлепок и прикосновение к плечам)

И е-щё по-мыть-ся.

(Движения усложняются: шлепок по правой коленке, добавить удар носком левой ноги, добавить движение левой руки вправо-влево).

Педагог: Молодцы. А сейчас давайте покажем, как идёт слон.

(Шаг на месте, руками показываем, как слон хлопает ушами, говорим: «Топ, топ». Звучит музыка А. Гедике «На слонах в Индии»).

Педагог: А вот обезьянка по деревьям скачет.

Музыкальная логоритмика «Обезьянка Куки»

(ударяют маленьким султанчиком по ладошке)

О-безь-ян-ка Ку-ки в Аф-ри-ке жи-вёт,

О-безь-ян-ка Ку-ки пе-сен-ки по-ёт.

«У-у, у-у! Как я Африку люблю!

Педагог: А ещё обезьянка поёт такие песенки.

Попевка «Здравствуй, музыка»

Педагог: Обезьянка Куки очень талантлива. Она ещё и танцует замечательно.

Давайте покажем как.

Танцевальная разминка

«Обезьянка Куки учит зверей танцевать»

(Выполнять танцевальные движения и произносить текст).

1. На носочки дружно встанем, раз, два, не ленись.

(Подниматься на носочках 4 раза).

Ножки наши не устали, ты, носочек потрудись.

(3 удара натянутым носком пр. ноги,

ногу поставить на место. 3 удара натянутым носком лев. ноги).

2. Прыг-скок (2 прыжка на месте,

Поворот (поворот вправо на трёх шагах, встать боком)

Хлопаем в ладоши (4 хлопка,

Прыг-скок (2 прыжка на месте,

Поворот (поворот влево на трёх шагах,вернуться в исходное положение,

День какой хороший (4 хлопка).

3. «Слон»

Слон ногами топает (4 хлопка,

Топ, топ, топ (3 притопа, остановка).

И ушами хлопает (4 хлопка,

Хлоп, хлоп, хлоп (руки положить на голову, выполнить 3 движения согнутыми руками).

Педагог: А это что за животное (ответы детей). Правильно, это же бегемот.

Музыкальная логоритмика «Бегемот»

(с игрой на ДМИ: бубнах, ложках, барабане)

Бе-ге-мот, зак-рой рот.

«Чест-но вам приз-на-юсь, я вам у-лы-ба-юсь»

Педагог: Но вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Каких животных мы встретили в Африке. (Ответы детей).

В заключение нашего путешествия давайте споём песню про Африку.

Песня «Африка»

Педагог: До свидания, Африка! Мы ещё вернёмся! Садимся на пароход, поплыли! (упр. «Пароход гудит»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое • Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в Африку Возрастная группа: подготовительная группа Цель:Оптимизировать.

Конспект НОД «Сказка про путешествие в Африку» Тема: Сказка про путешествие в Африку. Цель: на основе выхода из проблемной ситуации, в игровой форме дать первоначальные представления.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Конспект занятия по логоритмике «Упражнения и стихи. Путешествие в сказочный лес» ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи. «Путешествие в сказочный лес» Педагог: Я Вам рада, в лес сегодня заглянуть нам надо Посмотреть на елочки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной логоритмике «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД