Занятие по музыкальному развитию «Кто как к зиме готовится»

марина Царькова
Занятие по музыкальному развитию «Кто как к зиме готовится»

Конспект игрового музыкального занятия

«Кто как к зиме готовится»

Цель: создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.

Задачи:

развивать выразительность при исполнении песен, образных и танцевальных движений;

развивать творческие способности детей в песенном и танцевальном творчестве;

закрепить знания детей о разных периодах осени.

Оборудование: игрушки - медведь, белка, заяц, маска лисы;

фонограммы песен «Плюшевый медвежонок» В. Кривцова, «Белочка» В. Шаинского, «Зайка» В. Карасевой

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, муз. рук. поет песенку- приветствие, дети отвечают.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются.)

Вы хотите отправиться в осенний лес, полный сказок и чудес? (Ответ детей)

Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.

Двигательное упражнение «Сапожки»

Муз. рук. Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Какая красивая музыка нас встречает! Давайте закроем глазки и послушаем. (Звучит фонограмма «Звуки природы»)

Какие звуки природы вы услышали? (Ответы детей: шум ветра, дождя, шелест листвы)

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей: осень)

Что сейчас происходит в природе? (Ответы детей: листья на деревьях опали. Утром мы видим иней на ветвях деревьев и на земле. На лужах появляется тонкий ледок.)

Ребята, вы знаете, как готовятся к зиме звери в лесу? (Ответы детей.)

Мне кажется, я слышу шаги.

Ребята, как вы думаете кто это? (Ответы детей)

(Звучит аудиозапись «Плюшевый медвежонок»)

Воспитатель показывает игрушечного медведя и говорит за него.

Медведь. Я – медведь, хозяин леса.

Это, дети, всем известно.

Заяц, белка и лиса

Меня слушают всегда.

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Муз. рук. Расскажи-ка, Мишка, мне

Как готов ты к зиме.

Медведь. Я зимою сплю в берлоге, не хожу я по дороге.

Сладкие я вижу сны, сплю я, дети до весны.

Рядом в норке ежик спит, сладко носиком сопит.

Муз. рук. Ребята, пока мишка не лег в спячку, давайте его повеселим!

Мальчики исполнят танец медвежат.

Танец «Плюшевый медвежонок»

1

Муз. рук. Кто еще спешит к нам в гости, слушайте внимательно.

Снова музыка звучит, подскажет обязательно.

(Звучит фонограмма «Белочка»)

Педагог показывает игрушку-белку.

Муз. рук. Расскажи-ка, Белка, мне

Как готова ты к зиме

Белка. Собрала к зиме я шишки и орешки запасла.

Грибов, ягод насушила, будет на зиму еда,

Не страшны мне холода.

А еще я вместе с зайцем себе шубку поменяю.

Муз. рук. Белочка, мы это знаем: станет белка (какой, ребята) серенькой,

Ну, а зайка – беленьким.

А теперь, девочки, выходите, словно белочки, скачите.

Таней «Белочка»

Муз. рук. Слушайте внимательно, опять звучит подсказка.

Кто к нам в гости спешит? О ком музыка звучит?

(Звучит вступление к песни «Зайка»)

Давайте песенкой пригласим зайку в наш хоровод.

Инсценировка песни «Зайка» В. Карасевой.

Зайка. Я к зиме уж полинял, себе шубку поменял,

На снегу стал не заметен. Зима спрячет меня, дети.

Муз. рук. Он в сугробе притаится,

Зайца не найдет лисица.

Вот мы сейчас и проверим, сможет ли Лиса найти зайчиков, поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Ребята, я предлагаю вам превратиться в зайчиков и придумать свой танец зайчика. Давайте вспомним движения, которые мы можем использовать в танце…

Игра «Лиса и зайцы» М. Картушиной

с элементами танцевально-игрового творчества

Под музыку зайки танцуют. По сигналу приседают и замирают. «Лиса ищет зайцев», уводя пошевелившегося.

Муз. рук. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто из зверей зимой спит, кто готовит запасы, кто поменял шубку?

Ну что, ребята, звери все к зиме готовы:

У зайки с белкой есть обновы,

У белки – полны закрома,

Не страшна теперь зима.

Медведь. Ежик спит, и мне пора.

До свиданья, детвора!

Муз. рук. Ребята, давайте споем мишке колыбельную. Напомните мне, как надо петь колыбельную. (Ответы детей)

Песенное творчество «Колыбельная для мишки»

Муз. рук укладывает мишку спать под елку. Дети тихонько уходят из зала.

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Тематическое планирование кружковой работы «В стране кукол» на 2013–2014 учебный год. Период Тема Задачи Методика Материал Сентябрь «Встреча в лесу» Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй. Развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по музыкальному развитию «Кто как к зиме готовится»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Мастер-класс «Символ Нового 2020 года  «Денежная мышка»
Наступающий 2020 год по восточному календарю – год серебристой ( белой) мыши. Год символизирует благосостояние и богатство. И так, одариваем близких и...
Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда...
Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы ( с активным участием родителей) Все роли играют родители воспитанников....
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы
Цель : создание условий, способствующих поддержанию положительного эмоционального настроения, интереса к новогоднему празднику. Зал празднично украшен....