МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика»

Светлана Спирина Викторовна
Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика»

ЗАДАЧИ

1. Обучающие

Слушать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

Слышать и различать приемы звукоизвлечения;

Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом,)

2. Развивающие

Развивать творческое воображение посредством музыкально —

ритмических движений;

Побуждать импровизировать мелодию;

Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

Развивать чувство ритма

Публикация «Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы „Волшебная сила пятицветика“» размещена в разделах

3. Воспитательные

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

Сказочный цветок, музыкальная шкатулка, медали - шоколадки,

письмо;

Фонограммы музыки «Подснежник» П. И. Чайкрвского русских

народных мелодий, песни «Родниковая Русь» Н. Разуваевой;

Шумовые инструменты

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница». «Игра с водой на музыку Л. Бетховина»).

2. Разучивание «орловского шага», меняя положение рук.

3. Чтение сказок Г. -Х. Андерсена,

4. Рассматривание книг с иллюстрациями.

Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.

Муз рук. Я предлагаю вам поздороваться с гостями на музыкальном языке. Дети поют и выполняют движения:

Мы заходим в круг, в круг,

Каблуками тук — тук, (делают два притопа ногами)

Покружились, покружились, (кружатся на месте)

А потом остановились.

Вот и поздоровались.

Здравствуйте! (кланяются)

Муз рук. Недавно мы были с вами в гостях у профессора музыкальных наук Скрипочкина. В его музыкальной лаборатории мы посмотрели, как рождается музыка, попробовали сами сочинить ее и немного поэкспериментировать, и нам это удалось. Профессор не забыл про нас и прислал нам письмо и волшебный цветок.

Читаем письмо:

«Мои дорогие маленькие друзья, любители музыки!

Посылаю вам волшебный цветок.

Он не только исполняет желания, но если вы отгадаете все загадки, то присвоит вам

высочайшее звание «Волшебник музыки».

Ваш друг Профессор Музыкальных наук Скрипочкин

Муз рук. Я предлагаю поудобнее устроится на ковре. Вот перед вами яркий цветик,

Он зовется - пятицветик.

В цветке, в лепестке, есть волшебная сила, Исполнит он все, о чем мы просили.

Первый лепесток мы открываем –

И загадку побыстрей узнаем!

Но прежде, чем мы оторвем лепесток, мы вспомним волшебные слова из сказки : (вдох) Ты лети лепесток,

Через запад на восток (медленно, нараспев, выдох) (вдох) Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели!

Произнесем слова с длинным дыханием, через две строчки (напомнить о корпусе, вдохе, выдохе)

(1) Лепесток открывают.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Апрель».

Муз рук. Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу. (Дети отвечают.)

Что вы услышали в музыке?

Какой характер произведения, темп?

Какое настроение содержит в себе эта пьеса?

Послушаем еще раз произведение, вслушаемся и вместе пофантазируем. Музыкально — пластическая импровизация «Подснежник» под музыку :

В музыке мы слышали, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас мы все превращаемся в цветы, и под эту чудесную музыку неторопливо поднимаемся, постепенно раскрывая руки, как лепестки цветка, мы передаем медленное движение пробуждения жизни в растении. Раскрылись цветочки, качаются на ветру, а потом потянулись к солнышку, оно их приласкало, погладило. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни,» - писал П. И. Чайковский.

Мы с вами изобразили рост подснежника движениями тела, а теперь я предлагаю нарисовать его голосом.

Дети голосом изображают, рукой показывают. («Рисуем голосом подснежник»).

Послушайте главный музыкальный лейт - мотив этой пьесы. (Сыграть)

Все вы знаете стихотворение Кол аса «Подснежник».

«В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.»

Для лучшего запоминания этой пьесы, можно пропеть эти слова. {Показываю)

Муз раб. Снова мы берем цветок,

Отрываем лепесток.

(2) А здесь что - то написано. (читает) Что за музыка играет?

Поплясать всех приглашает.

В грамзаписи звучат русские народные мелодии. Дети отгадывают.

Игра «Музыкальные топотушки».

Под музыку закручиваем «улитку» хороводным шагом, на беге, на 2 ч. -

«топотушки». Затем раскручиваем «улитку».

Муз рук. А теперь ритмическая игра «Дождик».

Ритмическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка)

Погулять нам не даешь. (4 притопа)

Дождик, дождик, полно лить (4 хлопка)

Деток, землю, лес мочить (4 прыжка на месте)

После дождика на даче (ходьба с высоким подъемом ног)

Мы по лужицам поскачем (прыжки «через лужи»)

Под р. н. п «Роза - белорозовая» дети выполняют «орловский шаг», меняя положение рук, при кружении.

Муз рук. (3) отрывает лепесток

Бегали, ходили, озорными были,

А вот встали мы в кружок,

Кто с тобой стоит, дружок?

Предложить детям спеть имя соседа в уменьшительно - ласкательной форме.

Музыкальный аутотренинг.

Муз раб. (4) отрывает лепесток

Лепесток мы отрываем,

Песни петь мы начинаем.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно подпевайте.

Песня «Русская матрешка» З. Роот

Метод прием: пение «внутренним голосом» (про себя) построчно («раздробив»

строчку песни).

Песня «Родниковая Русь» Н. Разуваевой.

Метод прием: узнать по вступлению на магнитофоне, пение «цепочкой». Песня «Ложки деревенские» 3. Роот.

Метод прием: узнать по ритмическому рисунку, на проигрыше перекличка мальчиков и девочек «ложки - ладошки».

Муз рук. (5) Пятицветик - мал цветочек,

Оборву я лепесточек.

Лепесток я пятый отрываю,

На игру вас приглашаю!

Игра «Ищи» Т. Ломовой.

Метод прием: узнать по мелодии, сыгранной на синтезаторе. Муз рук. Вот и осталось серединка –

Это деточкам - кровинкам.

Отгадали все загадки,

Получайте. (открывает серединку, там музыкальная шкатулка, а под ней медали - шоколадки) шоколадки.

Вот вы и стали «Волшебниками музыки».

Ребята! Как мы отблагодарим Скрипочкина?

Дети предлагают.

Оркестр нетрадиционных шумовых инструментов под русскую народную мелодию «Калинка».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Сказка «Волшебная сила» Конкурс авторской сказки Сказка «Волшебная сила» Барышникова Анна Александровна дошкольная группа муниципального казенного общеобразовательного.

Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному и музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группы по рассказу «История.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы «Послания осени» Послания осени Цель: Создание социальной ситуации развития эмоционального отклика на музыкальные произведения различного характера. Задачи:.

Положение о муниципальном конкурсе буклетов «Волшебная сила музыки» 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный конкурс «Волшебная сила - музыки» (далее - конкурс) проводится с целью повышения профессионального.

Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Ведущий: Торжественно красиво убран зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД