Лучший педагог года

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы

Татьяна Кириллова
Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы

Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения) .

Задачи:

Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах, находить в музыке акцентные позиции, слаженно играть в оркестре, определять характер музыки.

Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект занятия по музыке „Магазин музыкальных инструментов“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Муз. руководитель исполняет попевку «Доброе утро» муз. Т. Ковалёвой (журнал "Музыкальная палитра" № 4/2012, дети повторяют.

Муз. руководитель. Ребята, вчера я открыла свою электронную почту, и увидела, что мне пришло письмо. Я открыла его, и увидела там красивую картинку. Это была реклама магазина. Хотите узнать, какого? (Ответы детей). Тогда смотрите.

Звучит музыка, на экране появляется звучащая картинка.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается магазин музыкальных инструментов!

Всех ждем в гости!

Муз. руководитель. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей). Тогда в путь!

Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.

Муз. руководитель. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите посмотреть? (Заглядывает). А, я поняла! Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.

Загадка первая

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО».

Муз. руководитель. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».

Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт

ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.

Загадка вторая

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Муз. руководитель. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик" Н. Любарского).

Дети. Это осенний дождик.

Муз. руководитель. Почему вы так решили?

Дети. Потому что музыка была грустной и не очень быстрой.

Муз. руководитель. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).

Загадка третья.

Три угла имеет он

И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)

Загадка четвертая.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон).

Загадка пятая

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

ПЕНИЕ.

Муз. руководитель. Разбирайте скорее наши дудочки, треугольники и металлофоны, споем про них песню.

Исполняется песня с инструментальным сопровождением «Музыканты» муз. Г. Вихаревой (журнал "Музыкальная палитра" № 1/2011).

Загадка шестая.

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами! (Бубен).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.

Музыкальный руководитель. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.

Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя.

Загадка седьмая.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

ИГРА В ОРКЕСТРЕ.

Музыкальный руководитель.

В нашем садике таланты

Певцы, танцоры, музыканты.

Есть еще оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас.

Что ж ребята вы сидите,

Инструменты все берите.

Как умеете играть

Надо всем нам показать.

Дети играют в оркестре под «Неаполитанскую песенку» П. И. Чайковского.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Муз. руководитель. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов? А что понравилось больше? А что не понравилось? Наше занятие закончилось, и нам пора прощаться.

P.S. Стихи и загадки взяты с просторов интернета.

Публикации по теме:

Игра в оркестре. Из опыта работы по созданию оркестра музыкальных инструментов Одним из эффективных методов музыкального воспитания дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в.

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов»(разновозрастная группа) Цель: Расширять.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов «Магазинчик Дин-Дон» (старшая группа) Цель: Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах. Задачи: 1.

Создаём цифровую историю вместе с детьми. Мультфильм «Сказка о весёлой семейке музыкальных инструментов». Видео Мы разработали серию педагогических мероприятий (занятий) для организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории (мультфильма).

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД