Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм»

Анастасия Панова
Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм»

ЦЕЛЬ УРОККА: познакомить детей с понятием «ритм».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: «Школа России»

ЗАДАЧИ УРОКА:

• Познакомить с элементами ритмического рисунка;

• Сформировать представление о понятии «ритм» на основе жизненного опыта детей;

• Развить общие, музыкальные и творческие способности;

• Воспитать интерес к музыке, искусству;

• Способствовать развитию ритмического слуха.

ТИП УРОА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: конструктор Lego WeDo; магнитофон; модели медведя, лисы и зайца и конструктора Lego; Музыка. Рабочая тетрадь. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, 1 класс; модель «Дятел» из конструктора Lego;

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковский; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; мелодии, характерные для зайца (музыка из м/ф «Ну, погоди!», лисы (песня Кота Базилио и лисы Алисы из м/ф «Приключения Буратино», медведя (музыка из м/ф «Маша и Медведь»);

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Определение темы урока.

Ребята, послушайте музыкальное произведение и скажите, какое у него настроение?

Звучит «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского. (Настроение торжественное, быстрое, четкое).

Верно. Это произведение называется марш. А давайте послушаем еще одно музыкальное произведение и попробуем определить, какое у него настроение.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. (Настроение легкое, плавное, медленное).

У этого произведения совсем другое настроение, так? Конечно, и называется оно вальс. Какое отличие у этих двух мелодий?

(Разное настроение, характер, ритм).

Правильно. Скажите, а под какую мелодию вам бы хотелось, например, пошагать, а под какую покружиться? И почему?

(Под первую хочется шагать, а под вторую кружиться, т. к. музыка задает ритм).

Все верно. То есть музыка организовывает наше движение с помощью ритма.

3. Усвоение новых знаний.

А как вы понимаете, что такое «ритм»?

(Ритм – это чередование звуков).

Это не просто чередование звуков, а звуков разной длительности. Давайте с вами сравним длину звука с длинной шага. Представьте, что мы с вами в лесу. Мы встретили там медведя, лису и зайца.

Учитель вносит в класс Lego-персонажей – медведя, лису и зайца.

Кто самый большой и мощный?

(Медведь).

А кто самый ловкий?

(Лиса).

А кто самый шустрый?

(Заяц).

Сейчас мы с вами послушаем мелодии и попытаемся отгадать, к каким животным они относятся.

Учитель по очереди включает композиции. Дети отгадывают характерные мелодии для каждого персонажа.

Совершенно верно. А сейчас мы с вами сыграем за этих животных.

Каждый ребенок берет по 2 кубика Lego WeDo. Учитель предлагает простучать ритмический рисунок каждого героя. Заяц – тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу. Лиса – «проскользить» деталями конструктора по столу. Медведь – громко и медленно простучать деталями по столу.

Ребята, скажите, сейчас мы работали над каким-либо произведением?

(Нет).

Но все же, мы работали с одним из средств музыкальной выразительности – ритмом. Получается, ритм – это важная составляющая нашей повседневной жизни. Ритмично бьется твое сердце. Ритмично шагают под звуки марша. Ритмично тикают часы. Ритмично стучат колеса бегущего поезда. А сейчас мы с вами прочитаем сказку о барабанах.

Музыка. Рабочая тетрадь. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. стр. 12.

4. Физ. Минутка

Ребята, вам понравилась сказка? В награду за то, что вы так выразительно ее прочитали, я приготовила вам песню. Под нее мы с вами подвигаемся. Внимательно и ритмично повторяйте за мной все движения.

Физ. минутка «Часы».

Тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам)

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час? (качания туловища в стороны)

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

5. Продолжение освоения новых знаний.

А сейчас мы с вами попробуем сочинить свой ритм.

Учитель вносит в класс Lego-дятла. Проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора определенный ритм. Потом предлагает детям придумать и простучать свой ритм.

Лего-дятел сел на сук:

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

Всюду слышен перестук:

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит:

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук:

Тук, тук, тук…

6. Итог урока.

Итак, о каком средстве выразительности мы говорили сегодня на уроке?

(Ритм).

Что же такое «музыкальный ритм»?

(Ритм – чередование длинных и коротких звуков).

А зачем он нужен?

(Ритм организовывает музыкальное движение).

Верно. Также, ритм организовывает не только движение музыки в произведении, но и движение всей нашей жизни. Ведь без ритма не бьется сердце ни музыки, ни человека.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием конструктора Lego. «Правила дорожного движения» "Правила дорожного движения" Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: автоматизация свистящих звуков С и З в связной речи, используя.

Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора LegoКонспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы».

Конспект экскурсии в школу «Живой уголок» детей с нарушением слуха в начальных классах Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект зимней экскурсии в лес детей с нарушением слуха в начальных классах «Экологическая тропа» Муниципальное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича БажоваКонструирование из конструктора LEGO по мотивам сказов Павла Петровича Бажова 27 января-день рождения уральского писателя,сказителя Павла Петровича Бажова. В этот день мы в группе организовали выставку книг писателя.

Образовательная деятельность с применением конструктора LEGO Образовательная деятельность старших дошкольников с применением конструктора LEGO Education WeDo 2.0 Актуальность этого направления подчеркнул.

Практика в начальных классахПрактика в начальных классах Самое прекрасное в практике,это время проведенное вместе с детьми и полученный огромный опыт. Я была уже на двух педагогических практиках.

Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классахСценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах Подлипкинская основная общеобразовательная школа, филиал МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа» Мероприятие подготовил.

Системно деятельностный подход на уроках в начальных классах Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми положениями. Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правила переноса слов с удвоенными.

Предметная неделя в начальных классахПредметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.

Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с...
Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные мультимедийные...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...