Строганова Александра Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебная страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы
Тема занятия : «Волшебная страна – Математика»
Цель занятия : систематизация математических представлений у детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-образовательные: продолжать учить сравнивать числа и цифры в пределах 10; навыки счета в прямом и обратном порядке; совершенствовать навыки детей ориентировки на бумаге; закрепить знания частей суток, дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник);
-развивающие: развивать мыслительные операции, развивать речь, память;
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование : простой карандаш; 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры, письмо.
Методы и приемы: словесные: (беседа, рассказ, вопросы); наглядные: (рассматривание наглядного материала, рассматривание письма из волшебной страны); практические: (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий).
Ход:
Мотивация:
В. : ой, ребята, посмотрите, что это? Натолкнулась сегодня в кладовке вот на этот яркий и интересный конверт. Интересно, для кого он? Я очень хочу понять, для чего он тут появился… А вы? Что придумаем, ребята?
Д. : открыть конверт.
В. : а может быть, нужно просто выбросить?
Д. : нет! Надо открыть и посмотреть что там лежит!
В. : а как вы думаете, что там может лежать?
Д. : письмо.
В. : верно, это письмо. Но это не простое письмо, оно из волшебной страны. Хотите узнать из какой страны? Как мы можем узнать?
Д. : прочитать письмо!
В. : замечательная идея. Так как Дима уже умеет читать, то я попрошу его подойти ко мне и прочитать письмо.
Д. : «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Планирование деятельности:
В. : ребята, ну что? Вы хотите отправиться в гости в волшебную страну?
Д. : хотим!
В. : а на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д. : на автобусе, самолете, поезде, корабле.
В. : молодцы, сколько вы знаете видов транспортных средств. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», мы узнаем после того как выполним задание. Вы готовы?
Дети: готовы.
Реализация замысла:
В. : ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось?
Д. : ракеты.
В. : отлично, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Хотите?
Д. : хотим!
В. : тогда приготовьтесь отправиться в путь.
В. : вот мы и в волшебной стране Математика! Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Сейчас мы им поможем.
Задание 1. Назовите числа перед 5, а теперь после 5. Покажите соседа цифре 3, 5, 8. Покажите соседа цифре 2, 4, 6.
В. : отлично, все справились с заданием.
Задание 2.
В. : нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
В. : перед тем как мы приступим к выполнению задания, нам нужно вспомнить, какие мы уже знаем геометрические фигуры.
Д. : треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
В. : а теперь мы можем приступить к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а посередине овал.
Задание 3:
В. : отлично! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Д. : прямоугольник.
В. : а чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?
Д. : еще раз пополам.
В. : правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат?
Д. : по диагонали.
В. : верно, по диагонали. Замечательно, и с этим заданием вы справились! Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Ребята, я предлагаю вам показать как ходят часы.
Физкультминутка «Часы»
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В. : вот как у нас замечательно вышло показать часы. А кто из вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь). Назовите их по порядку? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? А какой день был вчера? А какой будет завтра?
В. : ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома, посчитай, пожалуйста? А теперь все вместе посчитаем.
Рефлексия:
В. : подошло к концу наше путешествие. Что мы сегодня получили? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?