Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебная страна — Математика»

Строганова Александра Юрьевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебная страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема занятия : «Волшебная страна – Математика»

Цель занятия : систематизация математических представлений у детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах

-образовательные: продолжать учить сравнивать числа и цифры в пределах 10; навыки счета в прямом и обратном порядке; совершенствовать навыки детей ориентировки на бумаге; закрепить знания частей суток, дней недели; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, четырехугольник);

-развивающие: развивать мыслительные операции, развивать речь, память;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование : простой карандаш; 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры, письмо.

Методы и приемы: словесные: (беседа, рассказ, вопросы); наглядные: (рассматривание наглядного материала, рассматривание письма из волшебной страны); практические: (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий).

Ход:

Мотивация:

В. : ой, ребята, посмотрите, что это? Натолкнулась сегодня в кладовке вот на этот яркий и интересный конверт. Интересно, для кого он? Я очень хочу понять, для чего он тут появился… А вы? Что придумаем, ребята?

Д. : открыть конверт.

В. : а может быть, нужно просто выбросить?

Д. : нет! Надо открыть и посмотреть что там лежит!

В. : а как вы думаете, что там может лежать?

Д. : письмо.

В. : верно, это письмо. Но это не простое письмо, оно из волшебной страны. Хотите узнать из какой страны? Как мы можем узнать?

Д. : прочитать письмо!

В. : замечательная идея. Так как Дима уже умеет читать, то я попрошу его подойти ко мне и прочитать письмо.

Д. : «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Планирование деятельности:

В. : ребята, ну что? Вы хотите отправиться в гости в волшебную страну?

Д. : хотим!

В. : а на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д. : на автобусе, самолете, поезде, корабле.

В. : молодцы, сколько вы знаете видов транспортных средств. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», мы узнаем после того как выполним задание. Вы готовы?

Дети: готовы.

Реализация замысла:

В. : ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика. Что у вас получилось?

Д. : ракеты.

В. : отлично, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Хотите?

Д. : хотим!

В. : тогда приготовьтесь отправиться в путь.

В. : вот мы и в волшебной стране Математика! Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Сейчас мы им поможем.

Задание 1. Назовите числа перед 5, а теперь после 5. Покажите соседа цифре 3, 5, 8. Покажите соседа цифре 2, 4, 6.

В. : отлично, все справились с заданием.

Задание 2.

В. : нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

В. : перед тем как мы приступим к выполнению задания, нам нужно вспомнить, какие мы уже знаем геометрические фигуры.

Д. : треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

В. : а теперь мы можем приступить к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а посередине овал.

Задание 3:

В. : отлично! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Д. : прямоугольник.

В. : а чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?

Д. : еще раз пополам.

В. : правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат?

Д. : по диагонали.

В. : верно, по диагонали. Замечательно, и с этим заданием вы справились! Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Ребята, я предлагаю вам показать как ходят часы.

Физкультминутка «Часы»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В. : вот как у нас замечательно вышло показать часы. А кто из вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь). Назовите их по порядку? Сколько дней в неделе? Какой сегодня день? А какой день был вчера? А какой будет завтра?

В. : ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой! Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома, посчитай, пожалуйста? А теперь все вместе посчитаем.

Рефлексия:

В. : подошло к концу наше путешествие. Что мы сегодня получили? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебная страна — Математика»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Волшебная страна — Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Строганова Александра Юрьевна (УИ 2683999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД