Лучший педагог года

Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома» (2 фото)

Светлана Сендецкая
Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома»

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой,расписанной элементами хохломы (ягодки).Учить детей приемам работе краской (гуашь,знакомство с нетрадиционными приемами рисования (тычками,ватными палочками).Воспитывать интерес к русским народным игрушкам.

Развивающие: развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе „В гости к нам пришла матрешка, Хохлома“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес. Продолжать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Интеграция образовательных областей: познание. коммуникация,социализация.

Материал: игрушка матрешка,конверт с шаблонами матрешек,гуашь (красного, черного, зеленого цвета) тычки,ватные палочки,салфетки.

Ход занятия : Ребята, а у меня для вас сюрприз. А что это вы узнаете,когда отгадаете загадку,слушайте внимательно.

Вот прабабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка,

просто у нее внутри,

Есть похожих три,

Каждую мы открываем

И другую одеваем!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (МАТРЕШКА)

Воспитатель: Ой,ребята кто-то стучит.

(ВХОДИТ МАТРЕШКА, ЗДОРОВАЕТСЯ С ГОСТЯМИ И ДЕТЬМИ)

Воспитатель: Ребята,а что вы знаете о матрешке? А,хотите я вам расскажу,как появилась русская матрешка?

Давным-давно жил мастер он очень любил ребятишек. Он с утра до вечера любил мастерить игрушки. Однажды он задумал сделать куклу с чудесным секретом: из деревянного брусочка он смастерил куколку, внутри первой куколки сидела меньше куколка,а в той еще меньше и еще. Он ее разрисовал ярко. одел ее в сарафан с передничком,нарисовал ей глазки и яркие щечки. Он долго думал как ее назвать. И назвал ее МАТРЕНА русским именем. А в народе ее прозвали (МАТРЕШКА).

Воспитатель: Ребята обратите внимание на нашу матрешку. Какая она нарядная. Как она украшена. Что на голове у матрешки (платочек).А во что она одета (в сарафан).

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А, еще на сарафане у нее есть ягодки,листочки-это хохломская роспись. (Какого цвета ягодки,какого цвета листочки).Но почему-то наша матрешка грустная?Мы наверно должны ей помочь.

Воспитатель:Что же нам делать? Как быть? Как вы думаете?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Ребята наша матрешка пришла не одна она пришла со своими подружками,разве они похожи (ответы детей). Давайте посмотрим,что не так.

Дети: Потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Вы правы ребята,наш мастер кажется забыл украсить нашим матрешкам переднички. Как же обидно за матрешек.

Дети: Их нужно украсить что бы они стали красивыми.

Воспитатель: А может мы позовем мастера,и он нам поможет их украсить.

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами станем сами мастерами и украсим наших матрешек! Я вас приглашаю за столы где мы с вами будем работать.

(РАССАЖИВАЮТСЯ)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать не обычным способом. Не кистью,а тычками и ватными палочками. Смотрите внимательно,а я вам покажу. Для начала мы рисуем глазки,чтобы наши матрешки видели как мы будем их украшать,затем носик. ротик. А теперь переходим к переднику берем нашу тычку и обмакиваем ее кончик в гуашь (красного цвета) и прижимаем к переднику нашей матрешки. Это будет ягодка. Теперь берем ватную палочку обмакиваем кончик в гуашь (черного цвета) и ставим отпечаток на верхней части ягодки.

Дети украшают матрешек под русскую народную музыку.

(ДЕТИ РИСУЮТ)

Пока работы подсыхают проводится физкультминутка под музыку "МАТРЕШКИ"

Воспитатель: Ребята возьмите каждый свою работу и принесите

Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома»

показать нашей матрешке. Посмотрите какие красивые,яркие получились у нас матрешки! Матрешка теперь улыбается,ей очень понравилось как вы украсили ее подружек!

Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Что мы делали? Что нового узнали? Что вам было трудно? Что легко? Всем было интересно?

Фото «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка» Сценарий на 8 марта в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрешка». Ведущий: Вот опять наступила весна, Много праздников она принесла,.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка»Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Сценарий праздника на 8 марта для детей 1 младшей группы «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по народному прикладному искусству во второй младшей группе «В гости к нам пришла матрешка. Хохлома»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД