Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговик»

Ирина Протасевич
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговик»

Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к аппликации, закреплять у детей представления о снеговике, упражнять детей в создании комочков округлых форм, учить составлять фигуру из частей, располагая их по величине.

Дидактический материал: игрушка «снеговик», белая гофрированная бумага, кисточки, клей ПВА, морковки (нос) для снеговиков, черный фломастер на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Звучит музыка «К нам гости пришли…»

- Дети! К нам сегодня пришел гость. Мы ему покажем, как мы умеем играть, заниматься. Давайте с вами отгадаем кто этот гость, для этого нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губки – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

-Кто же он такой? (снеговик).

Воспитатель из-за ширмы выносит игрушечного снеговика.

- Дети вот послушайте, что снеговик вам расскажет о себе (звучит магнитофонная запись):

Я очень грустный снеговик

Мне очень скучно.

Я не могу найти себе друзей

И поэтому грущу

Но однажды я шел, шел

И зашел в детский сад к вам ребята.

- Какой вид у снеговика? (грустный, печальный)

- Почему он грустный (у него нет друзей)

- Вы бы хотели помочь снеговику, чтоб у него были друзья, и он не грустил?

Воспитатель предлагает детям сделать много друзей для снеговика.

- Снеговиков мы будем делать из снежков – комочков, а комочки мы сделаем из гофрированной бумаги. Она тоже как снег белая, мягкая, легкая.

Воспитатель показывает, как нужно делать комочки. Катает бумагу круговыми движениями между ладонями, дети имитируют его движения.

- Чтобы вылепить снеговика вначале надо скатать большой комочек из большого кусочка бумаги.

- Какой он формы (воспитатель показывает сделанный ранее комок).

- Потом поменьше.

- А сверху комок самый маленький.

- Какой формы голова у снеговика? (круглая)

- Что есть на лице у снеговика? (глазки, рот, нос)

Воспитатель предлагает детям взять бумагу большого размера и скатать комочек, затем среднюю, и маленькую.

-Ребята сколько получилось комочков? (три)

- Теперь нам нужно склеить все комочки между собой.

Воспитатель предлагает детям взять кисточки обмокнуть в клей и нанести клей на каждый комочек, затем склеить их.

- Какие замечательные снеговики получились. Только что- то им нахватает, что? (глаз, носа, рта)

- Давайте нарисуем им фломастером носик и ротик.

Воспитатель подходит к детям и прикрепляет каждому снеговику сделанные заранее носы.

- Ребята посмотрите наш Снеговик улыбается! Почему?

- Сколько стало друзей у стало у Снеговика? (много)

Давайте мы их поставим к нашему Снеговику и покажем, как мы умеем танцевать. (Раздать детям по две снежинки).

Звучит музыка, дети изображают снежинок. Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

Мы снежинки,

Мы летим,

Летим, летим

Опуститься мы на землю

Белую хотим.

Дети приседают на корточки.

Звучит магнитофонная запись в исполнении Снеговика:

Очень славные ребята!

Стало весело мне жить.

Буду с вами я дружить.

- Пусть Снеговик с друзьями посмотрит наши игрушки, отдохнет, а потом отправятся в далекое путишествие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 8 января 2015 в 17:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...