Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице»

Кодыкова Елена
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице»

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице».

Цель: создать условия для закрепления умений и навыков работы с бумагой, клеем; побуждать детей к речевой активности; развитие познавательного интереса к методам и приемам аппликации используя нетрадиционные техники аппликации.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепить представления о зиме и ее приметах;

- познакомить с произведениями русских художников;

- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из соли.

Развивающие задачи:

– развивать творческие способности детей;

– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

– развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

– воспитать сдержанность, усидчивость;

– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Планируемый результат:

- уметь применить усвоенные знания;

- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;

материалы – лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, клей ПВА, кисточка, гуашь белая, соль, цветная бумага, ножницы, фломастер черного цвета.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картины.

Дети:

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель: У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая) - ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если выпал снег, то он (какой) - холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно подобрали слова. Почему мой снежок волшебный?

Дети: Он не тает, он тёплый.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Сегодня, пока я шла на работу в детский сад, я смотрела на заснеженные улицы нашего города, они очень красивые. На дорогах лежит белый, хрустящий, искрящийся снег, деревья и дома укутаны снежными «шапками». Мне так понравился этот зимний пейзаж, что я захотела перенести его на лист бумаги и украсить получившимися картинами нашу группу! Вы поможете мне в этом?

Предлагаю Вам сегодня сделать аппликацию «Зима на моей улице». Но эту аппликацию мы выполним с вами в нетрадиционной технике, чтобы передать всю красоту зимних улиц.

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимней улицы. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, клей ПВА, кисточка, гуашь белая, соль, жёлтая и белая бумага, ножницы, фломастер черного цвета.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для начала работы нужен лист бумаги голубого цвета, клей карандаш, ножницы, жёлтая и белая бумага.

Воспитатель. Из жёлтой бумаги вырезаем 2 прямоугольника, разных размеров. А из белой бумаги вырежем 2 трапеции, будущие крыши наших домов и произвольный отрезок с закругленным верхним краем, это будет наша заснеженная улица.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей иллюстрации.

Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: сначала белый произвольный отрезок с закругленным верхним краем, далее с заходом на белый отрезок 2 прямоугольника, разных размеров (наши дома, а сверху к домам приклеиваем 2 трапеции (крыши наших домов).

Воспитатель. Как только мы приклеили все части, берём черный фломастер и рисуем на домах окна, украшаем крышу, создавая эффект черепицы, и рисуем деревья и ели.

Пальчиковая гимнастика «КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по Шесть щеглов и голубей, одному пальчику

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек. Опять сжимают и разжимают кулачки

Воспитатель. Зимой все деревья стоят в снегу, на крышах и окнах домов лежат снежные «шапки», поэтому мы с вами тоже украсим наши деревья и дома снегом. Вместо снега мы будем использовать соль, которую я заранее смешала с белым глиттером, чтобы передать эффект искрящегося снега. Итак, приступим. Берём клей ПВА, и наносим его с помощью тонкого носика по контуру наших деревьев, на верхний край окон, на крыши домов, и можно нанести, немного клея, на белый участок бумаги. Пока клей не высох посыпаем нашу работу солью и оставляем нашу работу, чтобы клей с солью подсох. Как только клей высох, аккуратно стряхиваем над блюдцем излишки соли.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы, роводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице»
Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Зима на нашей улице»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...