МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной математике «Пых» в средней группе

Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по нетрадиционной математике «Пых» в средней группе

Задачи:

-Формировать умение различать множества с одним и двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате счета.

-Познакомить с цифрой 2, обозначающей число два.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя: справа, слева.

- Закрепить умение правильно определять и называть геометрические фигуры: круг, овал и цвет: желтый, оранжевый.

Методические приемы: игровой метод, использование наглядности, словесные методы и приемы.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной математике „Пых“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Гномик, домик, большая и маленькая елочка, два ежа, круглый желтый и овальный оранжевый воздушные шарики, цифра 2 (вырезанные из бумаги и т. д.) карточки с изображением цифры 2, желтый и оранжевый карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.

Предварительная работа: Чтение произведения «Пых», рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход НОД

Дети под музыку «Влетают на воздушном шаре.

- Посмотрите ребята, где мы с вами приземлились? Молодцы ребята, конечно же, это лес.

Обращает внимание детей на гномика возле пенька.

Гномик что ты тут делаешь?

У меня есть друзья ежонок - Пых и его брат - Пых-Пых. Они часто ссорятся и даже дерутся - словом не дружат. Я очень долго думал, как их померить, но не знаю как? А вы мне поможете? Ну что ребята поможем гномику?

-Недалеко от домика, где живет гномик, растут елочки. Какие они по величине? (ответы детей)

А теперь угадайте, кто живет под елочкой?

Загадки:

На спине иголки, Средний недотрога

Длинные и колкие, Живет в глуши лесной.

А свернется он в клубок, - Иголок очень много,

Нет ни головы, ни ног. А нитки ни одной.

- С какой стороны от тебя, Алена растет елочка? С какой стороны Вероника растет большая елка?

Под правой елкой живет ежонок Пых, а под левой его брат Пых-Пых.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз –два,

По камешкам по камешкам,

В ямку - бух!

- Придумал, что можно подарить ежику - сказал Гномик. Взял воздушный шар.

- Ребята, какого цвета шарик подарит Гномик Пыху (Желтого)

- Какой формы желтый шар? (Круглый)

- Ребята, гномик повернул в какую сторону? (На право) А, кто живет под правой елкой? Ну конечно же Пых)

- Доброе утро Пых», «Доброе утро!» - проворчал гарусный Пых. Я принес тебе шарик – в подарок» - сказал Гномик.

– Мне шарик такой красивый!

Скажите ребята, какого цвета и формы шарик? (Круглый желтый)

На что похож? (на солнышко, апельсин, тарелку, часы и т. д.)

-Спасибо тебе Гномик! А Пых-Пыха такого нет. – хвастливо прибавил он и побежал на полянку играть с шариком.

- Я и Пых – Пыху подарю шарик. – решил Гномик. И пошел домой за шариком.

- Сколько шариков взял гномик? Какого цвета? Какой формы? Какой формы оранжевый шарик? И пошел Гномик, в какую сторону (Налево)

- Кто живет под левой елкой? Утром, что мы говорим друг другу?

- Доброе утро Пых-Пых! Доброе утро – проворчал сердито ежик. Я принес тебе подарок - шарик. Мне шарик? Какой красивый!

- Ребята, когда дарят подарки, что мы говорим? (Спасибо)

У Пыха такого нет! Воскликнул еж и побежал на полянку играть с шариком

- Ребята на что похож шарик? (на солнечный лучик, огурец, черепаха,т. д.)

Выскочил Пых-Пых на полянку и стал хвастаться: «А у меня есть шарик!»

- Какой шарик показал Пых-Пых? (Овальный, оранжевого цвета)

- И у меня есть шарик –сказал Пых и показал шар.

- Какой шарик показал Пых? (Круглый, желтого цвета)

- По сколько шариков было у ежиков? (По одному, поровну)

Посмотрели братья друг на друга и отвернулись. Тут подошел Гномик и сказал: отгадайте загадку: «Двое глядят и двое слушают (Глаза и уши)А теперь слушайте:

«Что вы братцы приуныли?

Будто свет уж стал немил,

Разве вы не замечали,

Как похожи, меж собой:

Глазок двое, ушек двое,

Две руки и две ноги.

Только вы живете в одиночку, чудаки.

Говорил ведь вам не зря:

Если дружные вы меж собою,

Значить тоже двое вас»

Гномик взял за лапку и помирил их.

- Итак, сколько ежат? А вот и цифра. Какая? Она обозначает число 2.

Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нее.

- Давайте попробуем в воздухе нарисовать цифру 2. Теперь ежата живут вместе. Возле домика они повесили два шарика. А на двери их дома красовалась цифра 2, чтобы все знали, что здесь живут….

- Сколько ежат?

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спиной спрячем

И на двух ногах поскачем.

- Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем новым друзьям до свидание!

- До свидания, ребята, не забывайте о своих друзьях! До новых встреч!- сказал Гномик. На прощание Ежики подарили карточки с цифрой 2. И попросили нарисовать шарик и раскрасить круглый желтый и овальный оранжевый шарик.

Дети улетают на шаре.

- Ребята, мы смогли помочь Гномику?

- Как мы ему помогли? Ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?

Ребята, трудные были задания? Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группеКонспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в Солнечном городе» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" (Средняя группа) Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Утенок» в средней группе Занятие по рисованию «Утенок» Программное содержание: 1. продолжать учить детей создавать изображения предметов,состоящих из круглых и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной аппликации «Зайка» Цель: создать аппликацию "заяц". Задачи: формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса. Формировать навык по созданию объемной.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы ЗПР «Ёжик Пых-Пых» Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы (ЗПР) «Ёжик Пых-Пых» (Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассматривают.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной математике «Пых» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД