Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Юлия Бабурова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Цель занятия :

Знакомство с техникой монотипия.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства

выразительности: пятно, линию;

Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

Совершенствование умений правильно пользоваться кистью

Развивающие:

Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „монотипия“ для старшей группы „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в ри-совании; бережное отношение к живой природе; позитивное отношение к ре-зультатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей водоема.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением рыбок;

Альбомный лист;

Краски гуашь;

Стаканы с водой;

Кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Рыбы». Чтение художественной литера-туры: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка, знакомство с назва-ниями аквариумных и речных рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадки.

Вот послушайте:

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (рыбки)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно! Это загадки про рыб.

Ребята расскажите, где живут рыбки в природе?

Дети: В реке, море, озере, в пруду.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей пере-двигаться в воде.

Ребята давайте, мы с Вами превратимся в рыбаков и попробуем поймать рыбку :

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

(Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмич-но произнося текст)

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

(Загибают пальцы на руке)

Рыбка, ты не уплывай,

(Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!

(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом,

(Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.

(Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными ру-ками)

Воспитатель: Молодцы! Где в нашем детском саду живут рыбы?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: А у вас дома могут жить рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, могут. Посмотрите, у меня тоже есть аквариум, только он пока пустой. Давайте по быстрей запустим туда наших с вами ры-бок. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за стол на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать волшебных рыбок.

Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интерес-ный, и, надеюсь, он вам понравится.

Перед вами лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной поло-винке сделайте пятно в форме рыбы гуашью. Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высо-хнуть, не берите много воды. Быстро сложите лист и прижмите, а когда рас-кроете, то у вас получатся два пятна. Дорисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники.

Какие яркие рыбки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы!

А пока наши рыбки сохнут, мы с вами поиграем.

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)

Обругали щуку всласть.

(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку)

Щука долго их терпела,

(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)

А потом взяла и съела.

(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки)

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки, какие они разны: ху-денькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Теперь наш аквариум не будет пустым – в нем будут плавать много красивых вол-шебных рыбок.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!» Тема "Дождик лей, никого не жалей!" Воспитатель Крайнова Т. А. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» для средней группы Конспект занятия для средней группы по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» * Область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо-яичко» для средней группы Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо-яичко» (средняя группа) Ольга Орлова Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование) Воспитатель: Москаленко Н. В. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД