Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста (7 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками.

Задачи: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками; развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы; развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память; воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Новогодняя ёлочка“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия:

-Сегодня мы начнем наше занятие с волшебной загадки. Если вы отгадаете ее, то узнаете, чем же мы будем заниматься. Слушайте внимательно.

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зелёные иголки

У новогодней (ёлки)

Фото «Новогодняя ёлочка»

-Молодцы, ребята, конечно речь пойдет о новогодней ёлочке. И сегодня я вам расскажу об истории новогодних игрушек, которыми мы все любим украшать нашу ёлочку. Вы знаете, первые новогодние игрушки были из настоящих сладостей: конфет, печенья, яблок. А стеклянные игрушки появились намного позже и они не были похожи на современные. Время шло и игрушки стали делать из различных материалов, а наши ёлочки стали украшать в разных стилях и даже придумали тематические ёлочные игрушки: герои мультфильмов, мягкие игрушки и т. д.

(Вся беседа сопровождается показом карточек)

-Устали? Давайте поиграем.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

Фото №1 Цель Создать условия для знакомства детей с

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п)

- Скажите какого цвета ёлочка? (зеленая)

-А какой она формы? (треугольная)

- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие? (короткие, а внизу? (длинные) Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите нарисовать красивую ёлочку с игрушками? (да)

-Тогда садитесь за рабочие места.

Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.

- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги синего с белым цвета. Это небо и снег.

-Ещё нам понадобятся ватные палочки и гуашь, чтобы нарисовать новогоднюю ёлку.

- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, белый, жёлтый)

- Берём ватную палочку и начинаем рисовать сверху вниз. Посмотрите, как это нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

- Но сначала мы сделаем зарядку для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем мы немножко /дети хлопают в ладошки/

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем /сжимают в кулаки и разжимают/

Их сжимаем, разжимаем.

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает выполнять поэтапно работу, напоминает последовательность.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционным методом рисования рисование ватными палочками

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.

Фото №3 Задачи формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования учить рисовать ель украшая её

-Какие нарядные получились ёлочки.

Фото №4 Новогодние елочки
Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:12
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД