Ирина Архипова
Конспект занятия по рисованию манкой и солью в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования с использованием сыпучих материалов.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
- формировать развитие творческих способностей, фантазии, воображении, художественно - эстетический вкус.
- уточнить и обобщить знания о зиме.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манкой и солью в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
-развивать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с сыпучими веществами.
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, влажные салфетки для рук, сыпучие материалы (манка, соль) клей, кисть.
Предполагаемый результат: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Воспитатель
Чародейкою Зимою…
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: -О какое времени года поэт Ф. И. Тютчив рассказал словами? Воспитатель: - А вы любите это время года?
-За что вы любите зиму? Ответы детей.
Воспитатель: Зима- это правда волшебное и необыкновенное время года. Зимой всё спит, но в то же время в ней есть какое то чудо, красота…Детвора развлекается на воздухе и не боится морозов, зимующие птицы радуют глаз человека. Белый пушистый снег ложится покрывалом на землю и согревает её…
Д. игра: «Назови Какая? Какое? Какие?»
Предлагаю вам сыграть с мячом. Мяч передаётся из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Зима :- Ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками – художниками. У вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
2. Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новым видом рисования с использованием сыпучих материалов. Хотите, я научу вас рисовать зимний пейзаж без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать клей и манную крупу. На голубую бумагу наносим клей, прорисовываются контуры предмета, затем они присыпаются манной крупой, остаток материала стряхивается. Получившийся рисунок можно раскрасить красками.
Вы сегодня могли нарисовать деревья с помощью клея и манной крупы без кисти и карандаша.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились