Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Анна Мякишева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Волшебный лёд“» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж, две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки на веревке.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте дети! Меня зовут, Анна Сергеевнавна. Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра – знакомство»

Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).

-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Дети отвечают).(Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?

(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

«Его полным – полно зимой

Так скользко – не дойдешь домой.

На реках и прудах встает

Прозрачный, хрупкий, чистый (лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. - Это наши льдинки он с улицы принес.

- Давайте ими полюбуемся! Какие они красивые, гладкие, блестящие, цветные, протяните ладошки, какие льдинки? (Холодные)

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

(Хоровые и индивидуальные ответы).

-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Упражнение «Погреем наши ручки»

Мы погреем наши ручки

Вот так, вот так.

А потом потрём ладошки

Вот так, вот так.

И похлопаем немножко

Вот так, вот так. Хорошо нагрели ручки

Вот так, вот так.

2 часть. Опыт 1.

- Снеговик, а наши детки умеют с цветными льдинками играть!

- Что будет, если мы в холодную воду положить лед? Только проверьте, холодная ли у вас вода? Как определить? (Дети ложкой опускают лед в емкость с холодной водой)

- Что произошло? Льдинку видно? Она растворилась или «плавает» на поверхности? А вода немножко окрасилась. Вывод: в холодной воде лед не тает.

. Ребята, давайте еще поиграем и перейдем к другому столу.

Опыт 2.

- Что будет если лед положить в теплую воду? Узнаем?

- Как можно проверить теплая ли вода в стакане? (Прикоснуться ладошками к стенке контейнера или опустить пальчик в воду) какая у вас вода? С помощью ложки дети опускают лед в емкость с теплой водой…

-Что произошло? Куда «пропали» ваши льдинки? Проверьте ложкой. (Они растворились, растаяли)

- И почему вода стала синей? (Цветные льдинки окрасили воду). Посмотри Снеговик, какие ребята молодцы, умеют с льдинками играть.

3 часть.

- Ребятки, а еще цветными льдинками можно рисовать! (Дети переходят к столам для творческой деятельности) Давайте украсим шариками нашу елку и подарим ее Снеговику. ( Вопросы: какого цвета лед, какого цвета шары). Какие чудесные шары у нас получились!

-Всем ребяткам - спасибо, Снеговик всех детишек благодарит за елочку, посмотрите, что он вам принес! Цветные шарики!

Нам пора со Снеговиком и с гостями прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка»Конспект НОД с использованием нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Мой друг Мишутка» Тема: «Друзья для Мишутки» Цель: развивать у детей художественный вкус, желание рисовать используя различные предметы для создания художественного.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группыКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД