Ирина Попова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему
Программное содержание:
Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании дня работы с материалами необходимыми в нетрадиционных изобразительных техниках.
Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.
Развивать чувство композиции, колорита, чувство ритма, цветовое восприятие.
Продолжать закреплять умение детей располагать изображение на листе по разному.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Использовать цветовую гамму, развивать самостоятельность, фантазию, эстетические чувства, эмоциональное восприятие.
Воспитывать художественный вкус, аккуратность в выполнении работы.
Демонстрационный материал:
«Волшебный сундучок»
«Веселый клоун» (игрушка)
Материал для занятия :
Белая бумага разной фактуры; палитра, кисти беличьи и щетинистые большие и маленькие; акварельные медовые краски, гуашь; трубочки коктельные, зубные щетки, стеки, свечи, баночки для воды, салфетки, пластилин, «печатки» из овощей (картофель, морковь, мятая бумага, пластмассовые пробки.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций, гравюр, картин по разным жанрам.
Слушание музыки. Наблюдение в природе чтение произведений художественной литературы.
Отработка технических навыков рисования, лепка пластилиновой мозаики.
Музыкальное сопровождение:
1. «Маленькая ночная музыка» В. А. Моцарт.
2. «Вальс» Е. Дога.
3. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Звучит музыка…
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисовандию.
Обычно с нами туда отправляется королева Кисточка,
а сегодня она почему-то не пришла, но прислала волшебный сундучок.
(показывает сундучок)
«Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок,
Весь резной и расписной
Сундучок, секрет открой!
Чтобы отворить его,
Отвечайте:
Что такое волшебство?»
Дети: - Волшебство – это сказки,
- волшебные слова,
- волшебная палочка,
- шапка-невидимка,
- сапоги-скороходы,
- скатерть-самобранка,
- золотая рыбка,
- перо жар птицы
- волшебный клубочек,
- старичок-лесовичок и т. д.
Воспитатель: Наверное в сундучке Королева Кисточка приготовила для вас подарки,
Давайте, заглянем?
Дети: Да! Давайте! Конечно!
Воспитатель: (за клоуна, имитация голоса)
Здравствуйте, мои дорогие!
Мои милые девочки-вертелочки,
Милые мальчишки-кочерышки!
Я веселый клоун,
Я над вами пошутил,
Спрятал все подарки, кисточки
И карандаши, которые приготовила вам Королева Кисточка.
Вот, так вот!
Теперь, чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель: Вот досада!
Как быть?.
Может мы попробуем нарисовать без кисточек и карандашей?
Дети: Да, попробуем.
Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?
Дети: Картошкой, мятой бумагой, морковкой, пальчиками, пробками,
Пластилином, печатью, свечой, трубочками, набрызгом и т. д.
Воспитатель: А как можно нарисовать картошкой?
Ребенок: Надо из картошки вырезать трафарет и печатать гуашью на бумаге
Воспитатель: А мятой бумагой?
Ребенок: Надо смять бумагу в небольшой комочек и рисовать тычками.
Воспитатель: И пальчиками сможете?
Ребенок: Рисовать пальчиками можно всевозможные разные фигурки.
Воспитатель: Ну, давайте попробуем… Выбирайте себе материал для работы.
Проходите, занимайте свои места…
Воспитатель: Всё, ребята, взяли для работы? Ничего не забыли?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступайте к работе!
Воспитатель: А ты, дружок (к клоуну)
Присядь и посмотри, как дети умеют работать.
(Дети работают, звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: (Во время работы - диалог с детьми)
- Вам ребята, потребуется гуашь, краски, хорошие кисти…
А еще много терпения и старания.
Ведь мы сегодня рисуем необычным способом.
- Не стесняйтесь встать, подойти к моему столу
и взять необходимое вам для работы…
- Яна, что ты решила рисовать?
Как будешь выполнять работу?
Я думаю ты справишься с заданием.
Анализ по ходу занятия
- Лиза, расскажи, пожалуйста, о своей работе? (рассказ Лизы)
Чем ты рисовала сегодня?
Интересная работа ребята.
- Какой необычный рисунок у тебя, Регина?
И прием называется набрызг?
- Какой изумительный весенний букет у Алеши!
А ваза…
Как удалось тебе ее выполнить (свечой - рассказ ребенка)
Воспитатель: Заканчивайте, ребята, работу…
Убирайте своё рабочее место.
(некоторые дети вывешивают работу - демонстрация)
Клоун: Какие вы молодцы!
Не удалось мне вас разыграть!
Справились вы все с заданием. Ну, вот и мне пора возвращаться домой
в свою волшебную страну.
А в подарок за ваши рисунки вам сюрприз!
(Преподносят детям какой – либо сюрприз)