Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»

Ирина Попова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему

Программное содержание:

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании дня работы с материалами необходимыми в нетрадиционных изобразительных техниках.

Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Развивать чувство композиции, колорита, чувство ритма, цветовое восприятие.

Продолжать закреплять умение детей располагать изображение на листе по разному.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Использовать цветовую гамму, развивать самостоятельность, фантазию, эстетические чувства, эмоциональное восприятие.

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в выполнении работы.

Демонстрационный материал:

«Волшебный сундучок»

«Веселый клоун» (игрушка)

Материал для занятия :

Белая бумага разной фактуры; палитра, кисти беличьи и щетинистые большие и маленькие; акварельные медовые краски, гуашь; трубочки коктельные, зубные щетки, стеки, свечи, баночки для воды, салфетки, пластилин, «печатки» из овощей (картофель, морковь, мятая бумага, пластмассовые пробки.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, гравюр, картин по разным жанрам.

Слушание музыки. Наблюдение в природе чтение произведений художественной литературы.

Отработка технических навыков рисования, лепка пластилиновой мозаики.

Музыкальное сопровождение:

1. «Маленькая ночная музыка» В. А. Моцарт.

2. «Вальс» Е. Дога.

3. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Звучит музыка…

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в страну Рисовандию.

Обычно с нами туда отправляется королева Кисточка,

а сегодня она почему-то не пришла, но прислала волшебный сундучок.

(показывает сундучок)

«Чок, чок, чок!

Перед вами сундучок,

Весь резной и расписной

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его,

Отвечайте:

Что такое волшебство

Дети: - Волшебство – это сказки,

- волшебные слова,

- волшебная палочка,

- шапка-невидимка,

- сапоги-скороходы,

- скатерть-самобранка,

- золотая рыбка,

- перо жар птицы

- волшебный клубочек,

- старичок-лесовичок и т. д.

Воспитатель: Наверное в сундучке Королева Кисточка приготовила для вас подарки,

Давайте, заглянем?

Дети: Да! Давайте! Конечно!

Воспитатель: (за клоуна, имитация голоса)

Здравствуйте, мои дорогие!

Мои милые девочки-вертелочки,

Милые мальчишки-кочерышки!

Я веселый клоун,

Я над вами пошутил,

Спрятал все подарки, кисточки

И карандаши, которые приготовила вам Королева Кисточка.

Вот, так вот!

Теперь, чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада!

Как быть?.

Может мы попробуем нарисовать без кисточек и карандашей?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?

Дети: Картошкой, мятой бумагой, морковкой, пальчиками, пробками,

Пластилином, печатью, свечой, трубочками, набрызгом и т. д.

Воспитатель: А как можно нарисовать картошкой?

Ребенок: Надо из картошки вырезать трафарет и печатать гуашью на бумаге

Воспитатель: А мятой бумагой?

Ребенок: Надо смять бумагу в небольшой комочек и рисовать тычками.

Воспитатель: И пальчиками сможете?

Ребенок: Рисовать пальчиками можно всевозможные разные фигурки.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем… Выбирайте себе материал для работы.

Проходите, занимайте свои места…

Воспитатель: Всё, ребята, взяли для работы? Ничего не забыли?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступайте к работе!

Воспитатель: А ты, дружок (к клоуну)

Присядь и посмотри, как дети умеют работать.

(Дети работают, звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: (Во время работы - диалог с детьми)

- Вам ребята, потребуется гуашь, краски, хорошие кисти…

А еще много терпения и старания.

Ведь мы сегодня рисуем необычным способом.

- Не стесняйтесь встать, подойти к моему столу

и взять необходимое вам для работы…

- Яна, что ты решила рисовать?

Как будешь выполнять работу?

Я думаю ты справишься с заданием.

Анализ по ходу занятия

- Лиза, расскажи, пожалуйста, о своей работе? (рассказ Лизы)

Чем ты рисовала сегодня?

Интересная работа ребята.

- Какой необычный рисунок у тебя, Регина?

И прием называется набрызг?

- Какой изумительный весенний букет у Алеши!

А ваза…

Как удалось тебе ее выполнить (свечой - рассказ ребенка)

Воспитатель: Заканчивайте, ребята, работу…

Убирайте своё рабочее место.

(некоторые дети вывешивают работу - демонстрация)

Клоун: Какие вы молодцы!

Не удалось мне вас разыграть!

Справились вы все с заданием. Ну, вот и мне пора возвращаться домой

в свою волшебную страну.

А в подарок за ваши рисунки вам сюрприз!

(Преподносят детям какой – либо сюрприз)

Публикации по теме:

«Веселая снежная баба» — рисунки детей.«Веселая снежная баба» — рисунки детей. Доброе время суток всем! В нашей группе закончилась тематическая неделя "Зима и зимние забавы" и я хочу предложить вашему вниманию результат.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД