Ольга Веряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
Совершенствовать технику рисования акварелью.
Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Деревья отражаются в реке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Показать детям связь между разными видами искусства.
Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, смоченные водой на тарелочках, салфетки, фартуки.
Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями, зеркало.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,
знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.
Разучивание стихов и песен об осени.
Прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия:
Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:
Что за волшебница краски взяла,
Листья покрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны,
«Что за волшебница?»- спросите вы.
Дети: Осень!
Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
А какие периода осени вы знаете?
Дети: Ранняя и поздняя!
Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:
З. Федоровская «Осень»
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите, роща - золотом одета!
И второе:
А. Плещеев «Поздняя осень»
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи
В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)
Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Предлагаю, вам вспомнить интересный способ рисования, который мы использовали в старшей группе - пейзаж,в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?
Дети: нужно сложить лист бумаги, на верхней части листа нарисовать пейзаж и сложить лист.
Восп-ль: Молодцы! Вспомнили. Кто помнит как называется эта техника рисования? Монотипия. Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?
Дети: Горизонтом.
Восп-ль: - Что выше линии?
Дети: -деревья, небо.
Восп-ль: - что ниже, в чём будут отражаться деревья?
Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.
Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде?
Дети: - облака, берег…
Восп-ль: - Как рисовать дерево?
Дети: - Снизу вверх.
Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать крону деревьев? Какие цвета будем использовать? Что мы должны сделать после того как пейзаж осенний нарисован?
Дети: сложить лист.
Восп-ль:Да,так мы делали в прошлый раз. А теперь я вам покажу новый способ. Для этого мы возьмем влажную губку и смочим ее нижнюю часть листа. Затем, при помощи широкой кисти рисуем водную гладь голубой краской. Откладываем кисть и складываем лист пополам. Все надо делать быстро. Аккуратно прижимаем лист руками, сейчас наши деревья, словно окунулись в воду. Раскрываем лист. Что мы видим?Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится река, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Но, река забрала часть красок нашего пейзажа, поэтому надо оживить рисунок. Для этого возьмем кисти и подправим рисунок в верхней части листа, на берегу. Монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите повторить?
Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем.
Крылья сложили назад.
(Дети присаживаются на стулья)
Самостоятельная деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ». Педагог подсказывает, затрудняющимся детям, последовательность работы.
Восп-ль:Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.