МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе (11 фото)

Ольга Веряева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.

Совершенствовать технику рисования акварелью.

Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Деревья отражаются в реке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Показать детям связь между разными видами искусства.

Материалы: Белые листы А3, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, смоченные водой на тарелочках, салфетки, фартуки.

Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями, зеркало.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,

знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Дети: Осень!

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

А какие периода осени вы знаете?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща - золотом одета!

И второе:

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Предлагаю, вам вспомнить интересный способ рисования, который мы использовали в старшей группе - пейзаж,в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Дети: нужно сложить лист бумаги, на верхней части листа нарисовать пейзаж и сложить лист.

Восп-ль: Молодцы! Вспомнили. Кто помнит как называется эта техника рисования? Монотипия. Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Дети: Горизонтом.

Восп-ль: - Что выше линии?

Дети: -деревья, небо.

Восп-ль: - что ниже, в чём будут отражаться деревья?

Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.

Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде?

Дети: - облака, берег…

Восп-ль: - Как рисовать дерево?

Дети: - Снизу вверх.

Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать крону деревьев? Какие цвета будем использовать? Что мы должны сделать после того как пейзаж осенний нарисован?

Дети: сложить лист.

Восп-ль:Да,так мы делали в прошлый раз. А теперь я вам покажу новый способ. Для этого мы возьмем влажную губку и смочим ее нижнюю часть листа. Затем, при помощи широкой кисти рисуем водную гладь голубой краской. Откладываем кисть и складываем лист пополам. Все надо делать быстро. Аккуратно прижимаем лист руками, сейчас наши деревья, словно окунулись в воду. Раскрываем лист. Что мы видим?Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Внизу получится река, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Но, река забрала часть красок нашего пейзажа, поэтому надо оживить рисунок. Для этого возьмем кисти и подправим рисунок в верхней части листа, на берегу. Монотипия - увлекательное и интересное занятие, просто волшебство. Хотите повторить?

Чтобы начать, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем.

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья)

Самостоятельная деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ». Педагог подсказывает, затрудняющимся детям, последовательность работы.

Фото «Деревья отражаются в реке»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  в подготовительной группе - фото
Задачи Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных зеркально симметричных изображений Совершенствовать технику рисования акварелью Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков как выразительно изобразительного средства в детской живописи Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности Публикация Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Деревья отражаются в реке в подготовительной группе размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Деревья Рисование Конспекты занятий

Восп-ль:Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 21:30
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД