Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» (2 фото)

Вероника Баранова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»
Фото «Пушистые цыплята»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника рисования)

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике „сухая кисть“ в младшей группе „Пушистые цыплята“» размещена в разделах

Итоговое занятие по мотивам русской народной сказки»Курочка Ряба»

Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных цыплят.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей, закреплять навык закрашивания круглой формы по контуру методом тычка в технике «сухая кисть».

Побуждать прорисовывать детали (глаз, клюв, лапы).

Развивающие:

развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы :

практические: игровые упражнения, физ. минутка, элементы здоровьесбережения: пальчиковый массаж при помощи колечка

Су-Джок, самостоятельная работа

Словесные : объяснение, показ;

Наглядные: наблюдение за живым объектом, показ презентации, приемов работы;

Игровые : присутствие игровых персонажей, путешествие, ИКТ, проблемная ситуация, игра.

приемы: п/и «Курица и цыплята», поездка на поезде, пальчиковые игры

Предварительная работа:

• Чтение и инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Разучивание подвижной игры: "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись Паровоз Антошка,»Мы цыплята да-да-да» презентация «Курица с цыплятами», видео «Атмосфера деревни», костюм для бабушки, подносы с крупой (пшено, фасоль)

Демонстрационный материал: картинка с изображением курицы, доска магнитная- 2шт., цыпленок (живой объект)

Раздаточный материал: гуашь, жесткие кисти, тонкие кисточки, салфетка, тонированный лист с карандашным контуром круга, кольцо массажное

Ход ООД:

Вводная часть

Орг. момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, носик! - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке и дедушке?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем?

Ответы детей…

Воспитатель: А давайте поедем на нашем любимом паровозике Антошка,

Я буду паровоз, а вы мои вагончики (дети встают друг за другом, включается аудиозапись Паровоз Антошка)

Воспитатель: Вот мы приехали в деревню. Включается видео»Атмосфера деревни» Выходит бабушка - встречает внучат.

Давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются)

Здравствуйте ребятки, хорошо, что вы приехали!

Наша курочка Ряба снесла нам яичко и не одно, а много из этих яиц у нее появились цыплята, я купила пшено, чтобы цыплят кормить, но мышки в кладовке погрызли мешки с зерном, крупа упала и рассыпалась и перемешалось все с фасолью. Ребятки, помогите отделить крупные зернышки от мелких, а то цыплятки могут подавится.

Дети проходят к столам, на которых стоят подносы с крупой и начинают выбирать фасоль в другую емкость.

По окончании работы бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, какие цыплята появились у курочки, проходите на стульчики (показ презентации Курица с цыплятами)

Во время просмотра воспитатель задает детям вопросы:

Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

По окончании просмотра бабушка выносит цыпленка (живой объект, говорит, что один цыпленок отстал от других.

Воспитатель - вместе с детьми рассматривают цыпленка.

Ребята, а какой цыпленок?

Дети: маленький, желтый.

Бабушка подносит цыпленка каждому ребенку.

Воспитатель: потрогайте пальчиком, какой он?

Дети: пушистый

Дальше воспитатель объясняет детям, что цыпленок маленький, его надо вернуть маме, она очень волнуется.

Воспитатель подводит детей к стенду, показывает портрет курочки.

Говорит, что художник нарисовал портрет курочки, а цыплят не успел нарисовать, а вы хотели бы стать художниками

Давайте поможем художнику нарисовать портреты цыплят.

Основная часть

Воспитатель: Хотите, я научу вас рисовать цыпленка? (ответы детей).

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

(массажные колечки су-джок)

Пальчиковая гимнастика

Это папа-Петушок, носит красный гребешок, (надеваем колечко на большой палец левой руки)

Это мама-Курица, бегает по улице. (надеваем колечко указательный палец)

Вот цыплёнок Петя, надеваем колечко на средний палец)

Вот цыплёнок Гриша, (надеваем колечко безымянный палец)

Вот цыплёнок Миша. (надеваем колечко на мизинец)

Объяснение и показ

Посмотрите, цыплята пушистые, нарисовать пушистых цыплят нам поможет кисточка, не простая, а пушистая (показать). Посмотрите, на листе нарисованы два круга – большой и сверху маленький, я сейчас превращу их в цыпленка. Воспитатель: Чтобы показать какой цыпленок пушистый, мы будем рисовать тело и голову специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на ворс кисти и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.

Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк. Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком». Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас!

Начну я рисовать с тела цыпленка. Для этого надо набрать на кончик ворса кисти краску. Какого цвета краски я наберу? (желтой) рисую тычками «клубочек», по часовой стрелке, чтобы мой клубочек как будто свернулся. Я сначала рисую окружность, а потом закрашиваю ее. Раз-раз-раз… (рисует) Воспитатель: Важно, чтоб цыпленок был без белых пятнышек

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая фигура у меня получилась

Дети: Круг.

Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?

Дети: Голова.

Воспитатель: Голову мы будем рисовать так же как и тело тычками как «клубочек». Я набираю желтой краски на ворс кисти, сначала рисую окружность по часовой стрелке, потом закрашиваю ее. Это и будет голова. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что меньше голова или тело?

Дети: Голова

Воспитатель: Что еще есть у цыпленка?

Дети: ножки и клюв.

Ай да кисточка, помощница! Кисточку положу на салфетку отдыхать, возьму тонкую кисточку, оранжевой краской дорисую глаз, клюв, лапки путем примакивания.

Самостоятельная работа

Во время работы следить за осанкой, оказывать помощь.

Заключительная часть. Рефлексия

Рисунки детей выставлены на стенде, дети и воспитатель любуются работой, подводят итог:

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Посмотрите, кто из цыплят самый пушистый? А кто самый шустрый? Вот какие красивые цыплята у нас получились!

Воспитатель:

Бабушка, посмотри, что нарисовали наши детки!

Бабушка: Ах, каких красивых цыплят вы нарисовали, как настоящие художники!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне в гостях у бабушки?

Что же вы делали? Кому помогали?

Воспитатель: Давайте ребятки попрощаемся с бабушкой, нам пора возвращаться в группу.

В благодарность детям, бабушка дарит корзинку с яйцами и вязаные шапочки цыплят.

Воспитатель: Ребятки надевайте шапочки и будем танцевать, как цыплята

Включается аудиозапись»Мы цыплята Да-да-да»

По окончании танца, дети встают друг за другом и возвращаются в группу на паровозике Антошка

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата»Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в младшей группе (2-3 года) на тему «зайчата». Тема: «зайчата». (рисование методом «тычка») Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности методом тычка в подготовительной группе «Веселая сова и грустный ворон» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема:«Веселая сова и грустный ворон (техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группеКонспект открытого занятия по рисованию «Пушистые цыплята» в средней группе Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисование) На тему: «Пушистые цыплята» В средней группе Задачи: Формировать умение.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть»Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Пушистые цыплята» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ОБЖ и нетрадиционному рисованию методом тампонирования «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Цель: Учить рисовать методом тампонирования. Задачи: Образовательная: продолжать давать знания о правилах пожарной безопасности. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД