Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
- Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Осеннее дерево“ для детей младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, всем творческим людям. Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры осенние цвета.
Предварительная работа: рассматривание репродукций осенних пейзажей, иллюстраций, альбомов по теме "Осень". Дидактическая игра «Угадай от какого дерева листочек». Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев, сбор цветов и листьев для гербария.
Материалы и оборудование:
Аудио запись спокойной мелодии.
Демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев.
Листы белой бумаги формат А4 (разрезанные пополам, на которых заранее нарисован ствол дерева с ветками;
гуашевая краска;
салфетки бумажные и влажные матерчатые;
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого листочки цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зеленые, красные, желтые! А почему листочки опадают, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что наступила осень!
Физминутка "Осень".
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужах ножки. (подняться на носки)
Ходит осень, бродит осень, (повороты направо-налево)
Ветер с клена листья сбросил (движения кистями рук вверх-вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад. Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам занять свои места за столами. (Появление игрушки – вороны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла ворона! Красивую картинку с изображением осеннего дерева.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинакового цвета?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам перед рисованием подготовить наши пальчики к работе и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать. Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - пальчиками. Посмотрите, как я это делаю. (Воспитатель показывает технику выполнения работы).
Воспитатель: Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.
- Потом зеленой краской поставим печати, вытираем пальчик, и также желтой краской.
Воспитатель: Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.
(Дети выполняют задание и ставят отпечатки на листе бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гостье вороне понравятся ваши рисунки? По-моему, да!
Рефлексия: Подводим итоги. Устраиваем выставку рисунков.
Любуемся красотой.
- Молодцы, ребята, отлично поработали!