Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» (11 фото)

Лилия Переверзева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.

Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе „Волшебные мыльные пузыри“» размещена в разделах

Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

Игрушка – котик (би-ба-бо, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек, листы белой бумаги.

Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.

Методы: Игровой, наглядный, практический

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вводная часть.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- к нам в гости пришёл котенок по имени ГАВ!. Он очень весёлый и любит играть.

- Мы с вами знаем стихотворение про котенка, давайте его вспомним:

Кискино горе.

Б. Заходер

Плачет Киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски! (дети хором повторяют стихотворение)

Воспитатель:

Больше всего он любит экспериментировать и показывать фокусы, а еще играть с предметами круглой формы. Котенок Гав, принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

Основная часть.

(воспитатель предлагает достать круглый предмет)

- Василиса, что ты достала? (Мяч)

- Какой формы мяч? (Круглый)

- Какого цвета мяч у тебя Илья? (Синий)

- Какие бывают мячи? (большие и маленькие, красные, жёлтые)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети:

-Воздушный шар.

Воспитатель:

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Какого цвета могут быть воздушные шары?

Воспитатель:

- Встанем дружно все в кружок

И надуем шар разок.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.

- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»

Воспитатель:

- Ксюша, достань круглый предмет

(дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

котенок ГАВ: Вы такие молодцы! за то что вы справились с предметами круглой формы я вам покажу фокус. хотите?

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель:

- Посмотрите, посмотрите,

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой».

Воспитатель:

- Какие пузыри?

- На что похожи пузыри? Какой они формы?

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Котенок ГАВ:

- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте Я научу вас рисовать.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, коктейльная трубочка, лист белой бумаги.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»

(воспитатель добавляет краску в воду, размешивают её, а дети наблюдают)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём белый лист бумаги и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Фото «Волшебные мыльные пузыри»

- Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования рисование Фото №2 Конспекты занятий мыльными пузырями

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Фото №3 Задачи Образовательные Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре круг и форме круглых предметов Фото №4 Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились. А теперь подарим наши шарики нашему котенку по имени ГАВ!.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом дуть в трубочку прикладывать лист бумаги к пузырькам Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри Конспекты занятий Мыльные пузыри Рисование Нетрадиционные техники рисования Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

4. Итог занятия.

Подошло к концу наше приключение.

Котик дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Пора ему возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети пожимают котику лапку и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Огоньки на елке» в младшей группе Тема: «Огоньки на елке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с традициями праздника;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:51
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Переверзева (УИ 1060581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД