Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)

Софья Громова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)

Программные задачи; 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям,предметам (Новый год,елка,новогодние игрушки,вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).

2. Вызвать желание и интерес детей к материалу и способам действия с ним.

3. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы,используя обследующий жест (обхватить шары,потрогать хвою).

4. Упражнять в смелых,уверенных,оригинальных способах действий.

5. Вызвать удовлетворение от результата.

6. Побуждать детей замечать выразительность образа.

Материал:

1/2 альбомного листа,затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки;гуашь-зеленая,красная,синяя,желтая;жесткие кисти;подставки под кисти;баночки с водой;печатки из поролона;салфетки;елочка;шары новогодние;игрушка для сюрпризного момента;корзика с угощением.

Предшествующая работа:]

1. наблюдение за живой елочкой;

2. рассматривание искусственой елочки и новогодних шаров;

3. рассматривание картинок с изображением деревьев;

4. беседа о новогоднем празднике;

5. заучивание стихов и песен про елочку;

6. занятие по аппликации на тему "Елочка".

Непосредствено образовательная деятельность:

Дети входят в группу под новогоднюю музыку и садятся на стулики.

-Ребята, о каком празднике нам напоминает эта музыка?

-О новогоднем празднике.

-На новогодний праздник елка "приходит" в гости,а к нам она уже "пришла" и мы ее нарядили,украсили. А вот Настя и Артем знают про нашу красавицу елочку стихи:

-Дед Мороз,Дед Мороз, Эту елочку принес, А на ней фонарики, Золотые шарики.

-У малышек ребятишек Елочка большая, Огоньками и шарами Елочка сверкает. (Раздается стук в дверь).

-Ребятки, давайте посмотрим кто это к нам пришел?

(Входит зайчик "Пушистик" с корзинкой).

Заяц:Здравствуйте ребятки (здороваются)

-А я знаю как вас зовут. Это Юля,это Рома.

-А вы знаете как меня зовут?

-А зовут меня Пушистик. Ой, как я замерз,можно я у вас погреюсь?

-Можно,Пушистик,погрейся. Присядь,посиди.

-Чем вы занимаетесь?

-Любуемся нашей красавицей елочкой. Скоро праздник-Новый год. Давайте ребятки расскажем Пушистику о нашей елочке.

-Какая елочка?

-Пушистая,нарядная,зеленая,красивая.

-Давайте подойдем потрогаем елочку (подходят трогают).

-Какая она?

-Колючая (2-3 детей)

-А теперь давайте понюхаем (нюхают).Вот она какая душистая(2-3 детей)

-Что есть у елочки?

-Ствол,ветки,иголочки,

-Чем мы украсили елочку?

-Шарами.

-Какие шарики?

-Круглые,блестящие,разноцветные.

-Потрогайте какие шарики круглые и ты,Пушистик,потрогай (снимаю с веточки шарик и даю детям потрогать).

Заяц: И правда какая елочка у вас зеленая,красивая,нарядная, пушистая. А у нас в лесу много елочек, но украшать их совсем нечем.

Скоро Новый год наступит,а такой красивой елочки у нас нет. Нам с

друзьями в Новый год будет очень скучно и грустно.

-Ребята,как же нам помочь Пушистику?

-Нарисовать елочку, украшенную шарами.

-Давайте сейчас тихо сядем за столы,нарисуем зеленые елочки,украсим их новогодними шариками и подарим их Пушистику и его друзьям. (садятся за столы)

-Елочки будем рисовать жесткой кистью тычком,а шарики будем рисовать печатками.

-Сначала вспомним как правильно держать кисточку?Скажи,Полина.

-Палочка смотрит вверх,а волосики вниз на стол (показывают).

-Кисточку держим вертикально,тремя пальчиками,где заканчивается железная рубашка.

-А сейчас я вам напомню,как рисовать тычком. Легким движением,как бабочка порхает,сверху-вниз,сверху-вниз,левой рукой буду придерживать листочек.

-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по линии контура елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха,по всем веточкам с одной стороны и до самого низа,а теперь кисточка побежит по веточкам вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз,краску беру понемногу,чтобы елочка получилась пушистая,как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку и положу на подставку.

-Шарики будем рисовать печатками,по всей елочке.

-Иди,Женя,покажи,как ты будешь рисовать шарики (показ ребенком).

-Какие у Жени получились шарики?

-Круглые,красные.

-У всех ребяток шарики будут разноцветные:у кого синие,у кого красные,у кого желтые.

-Вот какая красивая,пушистая и нарядная получилась у нас елочка. А сейчас вы для нашего Пушистика и его друзей нарисуете и украсите елочку.

-Подвиньте к себе листочки с контурами елочек. Сначала мы обведем пальчиком контур всей елочки. Поднимите и покажите указательный палец правой руки. Поставьте указательный пальчик на самый верх елочки,а теперь пальчик побежит по веточкам вниз,бежит,бежит. А теперь побежал с другой стороны по веточкам вверх и добежал до самого верха.

-А сейчас мы с вами поиграем с кисточкой. Взяли кисточку тремя пальчиками в правую руку.

(Выполняем упражнение-разминку с кисточкой)

-А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать,а Пушистик будет смотреть и радоваться,что и у его друзей будут нарядные елочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(включить музыку)

Заяц:Юля правильно начала рисовать елочку,по контуру.

-А теперь будем закрашивать елочку внутри.

-Не позабудьте вымыть кисточку и положить ее спать.

Заяц: Вот у Сережи уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?

-Рисуем шарики по всей елочке,печатку прижимаем,чтоб шарик получился ярким и блестящим.

-Ребятки, зайчику хочется посмотреть какие у вас получились елочки,несите их сюда.

Заяц:Ой,какие у вас получились елочки пушистые,густые,стройные. А шарики висят на всех веточках,круглые,блестящие. Спасибо вам,ребятки!Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.

-Пушистик,пожалуйста,послушай какую песенку ребята знают про нашу елочку. (поют песню "У елочки душистой")

Заяц: Я совсем позабыл, ведь я вам принес лесные шишки. Вы меня порадовали,а я вас порадую и подарю вам по шишке (раздает конфеты-шишки,которые лежат в корзине).

-А мы тебе в карзинку положим наши рисунки.

(Заяц уходит с рисунками).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елочка нарядная»  (2 младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

Обычай говорить «Алло», отвечая на телефонный звонок, сложился не сам собой, а с подачи известного инженера Томаса Эдисона. Изначально Александр Белл, изобретатель телефона, использовал слово «Эй»,...

14 августа. День строителя

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все представители строительных профессий. Профессия строителя одна из самых важных — всего в России насчитывается 179 профессий и 276 специальностей...


Горячие темочки